Европа 2011. Аренда машин (rent-a-car)

Jul 20, 2011 12:33


В плане общего подхода к аренде машин никаких новых методик мной не применялось, а об общем своем подходе я уже писал ранее: Rent-a-car: с какой стороны подойти. В процессе планирования этого года

Что требовалось в этой поездке:
1. Две машины: первый сегмент - Испания-Португалия, второй сегмент - Франция.
2. Первый сегмент должен начинаться и заканчиваться в Испании, желательно так, чтобы не приходилось гнать машину назад. Ну и желательно не сильно переплатить за one-way rent.
3. В первом сегменте должна быть машина с разрешенным выездом в Португалию - желательно бесплатным (даже по части просто cross-border traveling - далеко не все предлагаемые варианты имеют такую опцию).
4. С учетом разнице в стоимости бензина и дизеля на европейских заправках (отслеживать цены по Европе можно здесь и здесь), а также уже проверенной на опыте экономичности европейской дизельной машины (в прошлом году Citroen C4 у меня прошел 1200 км на одном баке), хотелось гарантированный дизель. Тем более планировщик маршрутов ViaMichelin дает возможность указать тип топлива, его стоимость и тип машины (расход), чтобы прикинуть заранее, сколько вы потратите на тот или иной сегмент на бензине или дизеле. Дизель получался значительно дешевле.
5. Так как нас четверо, и у нас есть багаж, то машина должна быть нормального размера (основная проблема - вместимость багажника).
6. Бесплатная опция "второй водитель" - очень желательна.

Теперь надо было как-то совместить наши желания по части машины с маршрутом в части оптимизации расходов и времени.


Итак, прилетаем мы в Малагу. В Малаге брать машину смысла нет, потому как до Лиссабона около 700 километров, это чисто холостой перегон только по шоссе, причем на весь очень длинный день. После такого дня в машине еще день отдыхать придется, не автопробег же у нас с целью просто проехать. Как вариант - взять машину в Малаге, остановиться по пути в Севилье, но все это потеря времени. Кроме того, так как в Португалии у нас были намечены две основные опорные точки нашего маршрута - Лиссабон и Порту (находится севернее Лиссабона), то правильнее было бы начинать не от Севильи (въезд получается "внизу" или "в середине" Португалии, ни то, ни сё), а с проезжать Португалию "наквозь" с севера на юг (чтобы не кататься туда-сюда). С учетом того, что отдых у моря планировался после Португалии, логично было бы заканчивать португальский участок на юге, поближе к испанским пляжам. Поэтому покрутив по-разному эту часть маршрута (расчетами километража и расхода топлива исписан десяток листов), вариант направления "север-юг" был выбран как лучший, с точки зрения экономии времени на перегонах и пробега, и я стал искать ближайший к северной португало-испанской границе крупный город, где можно было бы взять машину (еще в Испании), проехать Португалию с севера на юг, и выехать в Испании в сторону Севильи, и далее Малаги, чтобы сдать машину также в Испании. Плюс к этому надо было найти удобный и дешевый перелет, скорее всего на Vueling, Spanair или Air Europa.

Ближайший испанский город на север от Португалии, в котором есть нормальный выбор прокатных машин (мы же хотим дизель!) - это Виго (Vigo). C Виго, несмотря на то, что от него до границы всего 25 минут езды, у нас не сложилось - туда нет прямых рейсов из Малаги, а любая пересадка убивает почти весь день. Может быть этот вариант и можно было бы рассматривать (вылететь пораньше, рискнуть короткой стыковкой где-нибудь), но был и второй вариант - Сантьяго-де-Компостела. Он дальше от границы, чем Виго (чуть больше часа езды), но туда есть прямой утренний рейс Vueling из Малаги, который мы и купили (по 70 евро с человека). Таким образом, у нас утром было время поспать после первого дня длинных перелетов от Владивостока до Малаги (это немаловажно), в 12:50 мы оказывались в Сантьяго (это не очень поздно, к тому же раньше всё равно никак), брали машину и ехали в Порту (чуть больше 2 часов чистой езды), прибывая туда в разумное время и имея возможность еще где-то остановиться по пути для обеда и осмотра достопримечательностей (Ponte de Lima, Braga, Guimaraes). При таком начале - с севера, продолжение первого участка становилось очевидным - далее Порту-Лиссабон (с возможным остановками по пути - Tomar, Leiria, Batalha, Alcobaca), потом вокруг Лиссабона (Sintra, Cabo da Roca, Mafra, Cascais), далее через Эвору (Evora) в Севилью. От южной части Португалии - провинции Алгарве - пришлось отказаться из-за нехватки времени, поэтому маршрут в Испанию был проложен через Эвору и восточную границу. Алгарве оставили для следующего раза, приедем еще раз, уже на море.

Второй участок - французский - никаких вопросов не вызывал. Арендовали машину в Тулузе по прилету в аэропорту, сдавали в Ницце в аэропорту. Все понятно и удобно, как в начале, так и в конце.

Про детали аренды напишу подробнее, забегая вперед могу сказать, что заказать гарантированно дизельную машину удалось заказать только на второй участок по Франции, на первый пришлось заказать бензин, но удалось поменять на дизель при получении, путем переговоров на стойке прокатной компании. Первая машина была Citroen C4 в вариации Picasso - очень вместительная и комфортная машина, вторая - Peugeot 309, в который мы уже помещались сложнее (по багажу), но всё равно было нормально. Второй водитель был включен бесплатно везде, в первом ренте въезд в Португалию был оговорен и включен также бесплатно. Машинами доволен - откатали все просто супер!

30 мая 2011. По дороге из Порту в Томар.


Canon 500D + Canon EF-S 10-22 mm f/3.5-4.5 USM + Schneider B+W CPL
1/200 f/8.0 ISO200 10 mm

rent-a-car, Европа-2011, Испания, Подготовка, Франция, Португалия, Авто

Previous post Next post
Up