Европа 2011: Португалия, Испания, Франция. План полетов

Jul 19, 2011 14:32



Поскольку основной нашей задачей, с точки зрения оптимизации расходов на перелеты, было задействовать баллы Аэрофлот-бонус (у наших друзей они тоже были накоплены для Европы), я начал смотреть предложения "Аэрофлота" и партнеров по альянсу. Параллельно при планировании всплыл еще один нюанс: поскольку поездка захватывала три страны и основной упор делался на перемещения на арендованной машине, то и маршрут надо было планировать так, чтобы брать и сдавать машину в одной стране. Тут надо отметить, что любые варианты "cross-border rent" выливаются в весьма серьезные дополнительные расходы (это не обычный one-way, который можно при достаточном упорстве найти и бесплатно). Кроме того, вариантов для такого рента тоже немного - можно забыть про сайты-агрегаторы (autoeurope.com, arguscarhire.com и т.п.), придется поработать с компаниями напрямую, да еще и не каждая крупная компания предоставляет такую возможность. Соотвественно только по первому сегменту Португалия - Испания было о чем подумать, вот два основных варианта:
а) лететь в Португалию (в Лиссабон?), брать там машину, смотреть Португалию (надо на север, надо на юг), ехать в Испанию (на юг?), потом возвращаться, сдавать машину и улетать из Лиссабона на юг Франции;
б) лететь в Испанию (желательно поближе к границе с Португалией - Виго? Сантьяго-де-Компостела? Севилья?), брать там машину, ехать в Португалию, возвращаться в Испанию (на море), сдавать машину, лететь на юг Франции.

Всё это надо было как-то оптимизировать с учетом следующих факторов: точка прилета из Москвы, точка рента первой машины, минимальное время "холостого" пробега до Португалии, маршрут по Португалии, где "вынырнуть" назад в Испанию и где удобнее будет остановиться у моря, откуда улететь из Испании и куда лететь на юг Франции, откуда улететь в Москву, и что немаловажно - как сделать всё это с минимальными расходами денег и времени. Я думаю что каждый, кто хоть раз планировал самостоятельное путешествие, знает, что эта часть процесса подготовки может весьма увлекательна сама по себе. Главное в решении таких многовариантных задач - разбить их на этапы и постепенно приводить всё к общему решению, стараясь оптимизировать расходы и время, не забыв при минимальное удобство. Если пытаться просчитывать всю цепочку целиком от начала и до конца, то можно искать решение целый год, потому как каждое звено этой длинной цепи можно решать самыми разными способами. Если интересно посмотреть на примере, как я решаю такие задачи, приглашаю читать дальше.


Сначала я начал постепенно сужать количество вариантов, выявляя узловые точки (проблемные места), решение которых сразу помогает не тратить время на расчет ненужных (неприменимых) комбинаций и под-цепочек.

Первая точка - прилет в Европу. Сам Аэрофлот летает на Иберийский полуостров только в три пункта: Барселона, Мадрид и Малага, при этом он не летает в Лиссабон (чтобы было сюрпризом для меня). Соотвественно про прямой рейс из Москвы в Португалию можно было забыть, что сразу снижало рейтинг первого варианта под кодовым названием "Начнем с Португалии". Есть еще партнеры "Аэрофлота" по альянсу "Скайтим", которые могли бы нас перевезти за баллы "Аэрофлот-бонус", но, во-первых, вариантов не так уж и много, а во-вторых, все перелеты из Москвы идут со стыковкой-пересадкой где-либо (как правило в той стране, чьим перевозчиком является авиакомпания). Не буду углубляться в детали, вариантами был расписан не один лист формата А4, но прямой рейс из Москвы в Малагу в итоге победил. Первый фактор - он прямой, что значит "быстро и без задержек по пути", второй фактор - он с хорошим, безопасным запасом стыковался с нашим рейсом из Владивостока, третий фактор - не нужно было переезжать между аэропортами в Москве. Таким образом мы оказывались в нашей начальной точке - южной Испании - в течение первого же дня. Никакие другие варианты не были столь же хороши: или нужна была смена аэропорта, что сразу добавляло еще пару-тройку часов к времени стыковки в Москве и оставляло лишь варианты с вечерним вылетом из Москвы; или стыковка в Шереметьево была опасно короткой; или в случае безопасной длинной стыковки в Шереметьево, в первый день мы успевали долететь только до промежуточного пункта (плюс расходы на гостиницу, плюс время), а рейс в Лиссабон (или другой пункт "влёта") прибывал уже в середине, а то и во второй половине следующего дня. Могу дополнительно сказать, что решение относительно Малаги окончательно принималось с учетом оптимального на тот момент решения по точкам номер три ("связка"), номер четыре ("первый рент").

Вторая точка - вылет в Москву. Так как мы планировали заканчивать путешествие во Франции, то возвращаться в Испанию, чтобы улететь из Малаги в Москву было совсем необязательно. Однако южная Франция не изобилует крупными аэропортами, так что выбор был весьма ограничен. Из портов, куда летает "Аэрофлот", можно было выбирать между Парижем и Ниццей, остальные варианты были из Марселя (всё с пересадкой в Париже) или тоже из Ниццы с остановкой по пути. Поскольку Париж достаточно далеко от Прованса, а до Ниццы можно доехать на машине через живописное Вердонское ущелье или по Лазурному берегу, конечной точкой в переборе вариантов стал прямой рейс Ницца - Москва. Хотя бы потому что без перекладных и удобное время вылета - в середине дня, а значит в Ницце утром можно будет нормально проснуться, позавтракать, собраться и без суеты сдать машину, кроме того в Москву мы тоже не очень поздно прилетаем. Даже несмотря на то, что Ницца у "Аэрофлота" выделена в зону 40 000 миль (Малага гораздо дальше, но она 30 000 туда-обратно, но "платить" милями приходится по большему сегменту), всё равно вариант Москва-Малага/Ницца-Москва оказался самым удобным. Туда в один день плюс удобная стыковка с рейсом из Владивостока, назад прямым в удобное время. Не всё ж с тремя пересадками ради экономии летать.

Следующая задача - "связка" первого, испано-португальского, и второго, французского, сегментов. Поскольку арендовать машину на весь период пребывания было нецелесообразно (гнать из южной Испании во Францию лишняя трата времени и денег - почти три дня, особенно глядя на низкие цены на авиаперелеты европейских лоукост-компаний). Поэтому надо было прилететь в Испанию, взять машину, "откатать" Испанию-Португалию, сдать машину и перелететь во Францию. Основной целью во Франции был Прованс, что приводило нас к следующим вариантам аэропортов прилета: Авиньон, Марсель, Ницца - по мере удаления от долины Люберона (остальные аэропорты рассматривать вообще нет смысла). Авиньон в этом списке выбывает первым, лететь туда неудобно и сравнительно дорого. Точнее удобно только из Парижа, а дорого отовсюду. Марсель - крупный аэропорт, но, увы-увы, не вяжется в наш маршрут, несмотря на то, что есть прямые рейсы из Лиссабона за приемлемые деньги. Но ведь чтобы улететь из Лиссабона, надо закончить испано-португальскую часть в Лиссабоне. Но "хотим на море!" в тему только между двумя основным сегментами, как отдых между содержательными частями маршрута - Португалией и Провансом. И машину надо тогда брать в Португалии, а где эта точка, куда мы можем быстро доехать или долететь общественным транспортом из Испании? Опять начали крутиться самые разные варианты.

К примеру, "к черту Малагу, летим в Мадрид, а оттуда поездом в Лиссабон!". Но рейс в Мадрид из Москвы утренний, а не вечерний (для нас это плюс ночевка в Москве, плюс расходы, плюс время), поезд из Мадрида ночной (равно абсолютно лишний день в Мадриде), из Лиссабона надо ехать на море (это юг Португалии в Альгавре или юг Испании в районе Кадис-Тарифа), а потом возвращаться в Лиссабон (неблизко). А нам вообще-то в Португалии во-первых на севере (Порту), а не на юг. В итоге получается, что теряем несколько дней на ненужную суету и лишние перегоны (и время, и деньги, и усталость). "А может из Малаги в Лиссабон?" Тоже всё неудобно, дешевые рейсы с ненужными и неудобные стыковками, недешевые со стыковками по-удобнее, но цены! Короче говоря, корёжить всё остальное из-за идеи "есть прямой рейс из Лиссабона в Марсель!" было бы неправильно, экономия на этом сегменте была, но потери на остальных её полностью нивелировали, даже есть не смотреть на потери во времени.

В итоге был найден дешевый (всего 65 евро!) рейс Малага (да, снова Малага) - Тулуза на Vueling. "Хм, Тулуза, это же Юг-Пиренеи, а не Прованс!", - скажете вы и будете правы. Тулуза изначально кажется слишком далеко на запад от "крайней" линии Авиньон-Марсель, но за счет хорошей дороги - всего в четырех часах езды от Кавайона (от Марселя, конечно, было бы ближе). И машину там можно взять, и прилетаем удобно утром. В целом Тулуза нормально уложилась в маршрут и по деньгам, и по времени (комбинация времени перелетов с планами очень важна, если не уделять этому внимание, можно потерять в сумме несколько дней отпуска за счет "огрызков" дней). Кроме того, прямо по пути из Тулузы в Прованс находится интересный средневековый город Каркассон, так что четырехчасовая дорога могла бы быть компенсирована интересной достопримечательностью по пути.

В конечном итоге сформировался следующий план:
27.05 Владивосток - Москва - Малага
...
07.06 Малага - Тулуза
...
16.06 Ницца - Москва
17.06 Москва - Владивосток

На этом и остановились. Дальше была оптимизация автомаршрута, потащившая за собой еще один авиаперелет.

Европа-2011, Испания, Подготовка, Франция, Португалия

Previous post Next post
Up