Налюбовавшись
акведуком Пон-дю-Гар до самого заката, мы собрались ехать назад в Оранж, однако на выезде случилось небольшое приключение. Парковка преподнесла нам сюрприз: для оплаты автоматом принимались купюры только до 20 евро и монеты, а у нас, как назло, было ровно 14 евро мелкими монетами и полтинник, а нужно было оплатить точно пятнадцать. Мои пластиковые карточки автомат принимать не хотел (это была общая проблема для всех автоматов на нашем пути). Стоим перед шлагбаумом, думаем. Ситуация патовая: полтинник автомат не берет (пробовал по всякому, впрочем на нём и так ясно написано), в будке на выезде никого нет и сегодня уже видимо не будет, разменять негде, недостающий один евро занять не у кого, а выезжать надо. Естественно, что самый простой и быстрый выход, который мне услужливо принесло натренированное нашей насыщенной жизнью в России сознание - подойти к автомату на въезде, взять новый талон, пройти пешком через шлагбаум (вместо въезжающей машины), сунуть в автомат на выезде "свежий" талон, а так как стоянка до 10 минут бесплатная - вуаля, выезд свободен. Однако совершать правонарушения в чужой стране - это последнее, что должно приходить в голову за границей, а даже если и приходить, то уж точно не надо это реализовывать, потом не разгребешь. Особенно четко про "не надо" напоминали четыре камеры, зорко следящие за въездом.
Через десять минут ситуация разрешилась сама, к выезду подъехала еще одна машина. К сожалению, сидевшие в ней не говорили по-английски и единственное, что мне удалось донести до них, что у нас проблема с мелкими купюрами, есть только 14 и 50 евро, а надо 15, карточки не работают. Разменять полтинник у них было нечем, устраивать пантомиму про "займите один евро" без знания языка мне было не с руки, но парень из этой машины придумал выход. Да, именно тот самый выход. Он прошел на другую сторону, взял новый талон и отдал мне, показав - вставляй, выезжай. "Ну что тоже вариант", - подумал я, покосившись на камеры, - "он тут местный, ему наверное виднее, что можно, а что нельзя". Я вставил талон в автомат, шлагбаум поднялся и мы проехали. Сэкономить 15 евро конечно неплохо, но эти 15 евро точно не стоят возможных проблем, которые могли бы возникнуть, когда бы начали считать выручку от работы стоянки за вечер. Ведь если считать по талонам, въехало на одну машину больше, чем выехало, а 15 евро остались неоплаченными. Так как эти деньги кому-то из работников надо было бы или возместить, или объяснить в чем причина недостачи, начали бы копать. А так как известно, какой талон остался неоплачен, то мы находим его в таблице с записью-логом работы парковки, видим время выдачи, отматываем запись на камере точно на это время и - вуаля - номер въезжающей машины. А потом еще раз просматриваем запись с камер - вот та же машина позже не может выехать, а вот и хитрое решение нашли и уехали, не заплатив. Причем я думаю мы у них такие хитрые уже далеко не первые, и они с этим в меру сил борются. Возможно я слишком хорошо думаю о скурпулезности менеджмента парковки, но проблем с полицией во Франции даже потенциально иметь не хотелось, поэтому я доехал до ближайшего магазина, разменял полтинник, вернулся и оплатил свой талон на пятнадцать евро, после чего вышел пешком через шлагбаум. В таком случае расхождения по талонам-деньгам у парковки быть не должно, стало быть и вопроса ни у кого не возникнет, а если и возникнет, то я и так проявил максимум добросовестности в решении этого вопроса, претензий быть не дожно.
Мораль сей басни такова: если у вас под кресло в машине закатился один евро, не доставайте его сразу - он пригодится!