Как избавился Генки-пройдоха от расплаты

Nov 02, 2010 02:01

значит так, дело было в пустыне. шел себе по пустынной дороге (не спрашивай откуда в пустыне дорога)... шел.. Генки, хитрый пройдоха.

На голову себе он положил носовой платочек, штаны бежевые хлопковые засучил до колен, рубашку и того снял - жарко ведь.

Идет пройдоха Генки и думает, где бы раздобыть воды. И как это в сказках бывает, только он так подумал, вырос из-под земли огромный столб черного дыма - полнеба заслонил.

А когда дым рассеялся, то оказалось, что стоит рядом с Генки маленький старичок и говорит "Я - могучий ифрит. Исполняю три желания!"

Пройдоха Генки и бровью не повел на такое представление, а сразу спросил: «А что ты возьмешь взамен моих трех желаний?»

- О,- говорит ифрит. - Да ты умен не по годам! Почуял неладное, пройдоха. Возьму я с тебя ни много ни мало, а твою бессмертную душу. Будет она развлекать меня две вечности и еще один день!

Тут уж испугался Генки-пройдоха. Ведь от ифрита не убежишь, не спрячешься от него за желтыми барханами, не зароешься от глаз его в горячем песке. Подумал Генки немного, собрался с мыслями, потом плюнул на песок, топнул ногой и говорит: «А что если не выполнишь ты мое желание?»

Рассмеялся ифрит: "Я - всемогущий ифрит, я исполню все, что ты пожелаешь. Но ежели не исполню твоего желания, то вырву я клок из своей волшебной бороды, обернусь три раза и улечу от тебя в небо пустыни Аштар"

- Хорошо, сказал Генки. - Тогда первое желание: давай сражаться с тобой - у меня будет всепронзающий меч, а у тебя неразрушимый щит! Всегда я хотел такой битвы испробовать.

Сказано - сделано: сотворил ифрит оружие доселе небывалое и стали они биться. Сорок дней и тридцать девять ночей бились герои в пустыне Аштар, и не было в той пустыне души, что не слышала лязга их оружия. Ударил Генки мечом по щиту ифрита - и стали на другом конце земли моря озерами, а холмы - горами. Ударил ифрит щитом о меч Генки - и стали реки бурным океаном, а равнины - пропастями.

Наконец, на исходе сорокового дня упали Генки-пройдоха и Ифрит сын Ифрита изможденные на песок. И сказал Генки "Славно" и ответил ифрит "Славно".

Поднялся Генки и загадал второе желание: «О ифрит, жалел я всегда о двух вещах что не испытал: не было у меня настоящей битвы в жизни и не было настоящей любви. Утолил ты мою жажду сражения, исполни же и второе мое желание: найди мою настоящую любовь!»

Вздохнул ифрит и поднялся с песка. Тяжелую задачу задал ему Генки, знал это ифрит, а потому незамедлительно обернулся облаком и понесся над миром искать невесту для Генки. Восемь лет ждал Генки ифрита на том самом месте, где они расстались. Восемь раз расцвела сирень в далекой северной стране Россия, восемь раз опускалось солнце за горизонт в Антарктиде, а Генки все ждал, а а ифрит все искал и найти не мог.

Наконец примчался ифрит обратно в пустыню Аштар, и нес он бережно, словно лепесток лотоса, деву на своих руках. И была та дева ликом ясна, а взглядом нежна.

Увидел ее Генки, и переменилоь все в его сердце, не думал он больше о ифрите и битвах, не ждал он ни откуда подвохов, не видел больше света, а только деву Герел, что принес ифрит.

Разбил тогда ифрит сын Ифрита сад в пустыне Аштар, а в том саду прекрасный дом с прозрачной крышей построил, чтобы влюбленные могли видеть восход и считать по ночам звезды. Прожил Генки с Герел 80 долгих лет в этом доме, мимолетными были те годы - так счастливы были они. Выросли их дети, стали бриться внуки, и вышел тогда Генки в сад к ифриту, который его дожидался все это время.

- О, ифрит, - молвил Генки. - Исполнил ты и вторую просьбу мою, нашел мою любовь настоящую. Стала моя жизнь полна, и дорогой длинной, и битвой стоящей, и любовью настоящей. Всем что я есть благодарен я тебе, а потому вот моя третья просьба: возьми мою душу к себе в свой кувшин, там буду развлекать я тебя две вечности и еще один день, много я знаю историй, много могу рассказать теперь о жизни своей. Незачем мне больше уловки, не нужно мне теперь бежать от твоей расплаты!

И слышала те слова старушка-Герел, и бросилась к мужу с единственным в жизни упреком: "Зачем оставляешь меня здесь одну? Пустыней будет мне дом наш, могильной плитой - наш обеденный стол. Пусть и меня с собой возьмет ифрит, не меньше твоего я знаю историй, немало о жизни своей расскажу"

Не послушал обоих ифрит, усмехнулся в свою седую бороду, ничего не сказал, а только вырвал из нее клок. Обернулся три раза и улетел в высокое небо пустыни Аштар. Так и избавился Генки-старик от страшной расплаты.

сказки анальгетика

Previous post Next post
Up