Трактора и Русские женщины - мой комментарий к посту от kssernik

Mar 19, 2019 12:07

"То , что принято называть словом "трактор" - как производительное явление возникло в ...1917 г с выпуском Фордом модели Фордзон. В 1917 г РИ уже не было."
Даже если слово "трактор" возникло в 1917г. - что мне ОЧЕНЬ сомнительно, но пока не буду спорить, - то сами трактора уже во время РЯВ были в развитых странах (Россия таковой тогда не была) вполне в ходу и в серийном производстве.
(UPD. Термин "трактор" впервые появился применительно к серийной продукции "Харт и Парр" в 1903 г.,


Основанная двумя инженерами по имени Чарли, и названная по их фамилиям, Hart-Parr Company в 1901 г. выступила новатором в тракторостроении. В 1903 г. Харт и Парр создали первый в мире трактор с двигателем внутреннего сгорания, который назывался Hart Parr Model 3. Всего было произведено 15 таких моделей, одна из которых сегодня стоит в Смитсоновском музее.
кто бы удивился)
Если лезть в историю, то хрустобулочники обязаны знать, что приоритет и в этом деле, ну конечно же, за Россией: первый в мире гусеничный трактор создал очередной русский крестьянин-самоучка, что подтверждается ;-) выданной ему в 1879г. привилегией (почти патентом, см.https://alan-a-skaz.livejournal.com/241416.html) и гораздо более поздним рисунком чего-то вроде самоходного самовара.
Также есть сомнительные по достоверности (поскольку начинаются с 2 половины 20 века без достоверных первоисточников) как-бы-свидетельства демонстрации этого чуда на ярмарках в 90-х гг. позапрошлого (19-го) века, но даже они признают, что дальше балагана дело не пошло: ни серийного производства, ни покупателя, ни практического применения этот самобеглый самовар так и не дождался.
(UPD. Похоже, что вся эта история с "трактором Блинова" начисто высосана из пальца. Нижегородская ярмарка, где якобы презентовался сей феномен, оставила о себе множество газетных статей и фотографий - ни на одной из них трактор Блинова не был запечатлен. См. https://vikond65.livejournal.com/121022.html и https://vikond65.livejournal.com/296776.html)
А если не быть безграмотным идиотом, что есть почти синоним слова "хрустобулочник" (справедливости ради заметим, что бывают и другие разновидности безграмотных идиотов) - то можно узнать, что в Англии подобный патент был выдан на полвека раньше, и там, в отличие от РИ, подобные агрегаты (на паровой машине) реально действовали.
Тракторами их тогда не называли, да ;-) Локомобилями и др. не дожившими до наших дней названиями их именовали, но что от этого меняется?
В конце 19в. появились ДВС, и вместе с ними - машины, использующие такой двигатель, в т.ч. трактора (уж как бы их ни звали). К 1902-1903г. появились уже серийные изделия такого типа даже нескольких фирм, среди которых, вот ведь какой сюрприз, ни единой русской не было.

Хотя приходилось видеть сказки, как русские инженеры учили заграничных делать разные хитрые машины - но вот сами, почему-то ;-), делать их не могли.

"С 1911 г. в РИ было не менее пяти заводов, которые производили трактороподобные машины, скажем так."
Оу. Подробнее можно? Модели, происхождение, ТТХ, объемы выпуска, применение, свидетельства, пруфы?
Или это Вы про сормовский завод по копированию "Холтов", который за всю ПМВ собирался-собирался начать выпуск продукции, но весь пар ушел в основном в гудок и в считанные единицы экземпляров, разной степени недоделанности?
Все встреченные мной действующие трактора периода ПМВ, наблюдавшиеся в РИ, имели гордые нерусские названия - "Холт", "Чалмерс", "Клейтон" и т.п., и происхождением были исключительно русофобским.

"Да и СССР гордиться тракторной отраслью не стоило бы - она целиком и полностью была импортирована."
Если заменить "целиком и полностью" на "в основном" или "преимущественно", было бы точнее и честнее.
Но важно не это.
Важно, что царская Россия даже и на это оказалась не способна.
Кстати, с автопромом и авиацией в РИ было ненамного лучше: собственная русская (по месту производства) продукция такого рода была каплей в море среди "РусскихЪ" авто и еропланов, купленных полностью за границей.
Но даже среди этой капли микрокаплей были те немногие создания, которые могли считаться русскими еще и по конструкции.
А свободных от иностранного влияния, иностранных комплектующих и т.п. - не было вовсе.
Поскольку даже подшипники и заметную часть стандартных (для развитых стран) изделий, которые там просто брались с полки готовыми, вроде крепежа и металлопроката, приходилось в царской России либо закупать за границей, либо кустарно изготавливать с неоправданно огромными затратами труда, времени и прочих ценных ресурсов.

И вишенка на тортик: в СССР за две предвоенные пятилетки построили 0,7 млн тракторов, или 40% тогдашнего мирового производства. Сравнивать с царской РИ будем? ;-)

"при этом была сознательно удушена местная промышленность (т.н. "русский дизель")."
И тут подробностей жажду. Заодно и Вы их, надеюсь, узнаете :-)

"именно к 1917 г было налажено производство топлива в промышленных масштабах. "
Ну надо же. За три года войны не было сделано то, что требовалось иметь к ее началу, и специально дожидались революции, чтобы к ней ПОЧТИ начать производство столь многих сразу видов такой нужной на войне продукции ;-)
И "Измаилы" только из-за революции в строй не ввели, заложив их в 1912г., и "Светланы", заложенные в 1913г., ага-ага :-))))))
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

ликбез, без-ретуши, история техники, родинаслонов.

Previous post Next post
Up