Сначала - то, что для знающих людей никогда не было открытием: в сражении при Коронеле неравенство сил было гораздо больше, чем в Корейском проливе, потому что при Коронеле германские броненосные крейсера обладали многократным преимуществом в огневой мощи по сравнению с английскими как-бы-аналогами, а в Корейском проливе было небольшое численное
(
Read more... )
Ну панику по поводу "Рюрика" вполне грамотно провел в Англии лорд Брассей - автор популярных тогда справочников
Английские флотские специалисты вообще обожали тогда "нагнетнуть паники" в печати - дабы выжать из Парламента сверхсметные ассигнования. До паники 1889 года (программа Солсбери (хе хе) так хорошо описанная Парксом, по ней кстати помимо всего прочего построили "Эдгары" и броненосцы "Центурион" и "Барфлер" что вы тут помянули дело не дошло - тогда из парламента выжали ДВАДЦАТЬ ОДИН с половиной миллионов фунтиков сверх сметы на пять лет (для справки покупка контрольного пакета акций Суэцкого канала обошлась в 1,5, легендарный "Дредноут" в 1906м встанет в 1,7 миллиона паундов) конечно не дошло, но и ассигнования на постройку 10 (десяти) крейсеров первого класса (два "Поверфула" и восемь "Диадем") то же неплохо да :) Причем правда пугал Брассей не только "Рюриком" но и начавшимися типа строится во франции "крейсерами-корсарами" (на деле французы еще три года раскачивались прежде чем зафуговали первую пару :) и американскими "Коламбия" и "Минеаполис" (это уже были всем рейдерам рейдер, квинтэссенция так сказать рейдерской идеи).
А так потом Брассей перед публикой даже извинился - после достройки "России" :
"Если бы мы раньше имели случай рассмотреть «Рюрик», то «Powerful» и «Terrible» никогда не были бы построены." (с) 1896 год.
семь с хвостиком миллионов фунтиков из бюджета - за пару заметок в журналах... Браво ваше Лордство. А потом конечно "сорри..."
Но англичане не были бы англичанами если бы не умели правильно распоряжаться теми кораблями что имели - "Поверфулл" и "Террибл" сыграли огромную роль в Англо-бурской войне - вовремя перебросив войска, а пушки этих крейсеров поставленные на сухопутные лафеты (сделанные на борту кораблей в ходе перегона от Гиблартара к Южной-Африке) сыграли решающую роль в спасении от буров осажденного
Ледисмита. Где то там свой орденок и будущий капитан "Титаника" Смит заработал :)
Оказывается, для начала - "Рюрик" обеспечивал дальность автономного плавания 19 тыс. миль,
Все верно - силовую на Рюрике делали по образцу силовой "Блейка" и "Бленхейма" - 4 машины на два вала. Если бы ее использовали по тому, как это предполагалось - он бы имел бы дальность плавания как раз 12-18 тыс миль в зависимости от опыта командования и качества угля.
Но тогда бы он мог бы как американский "Бруклин" (имевший точно такую же силовую) в бою оказаться со спущенными штанами (с неподключенными к валу носовыми машинами) Это американцам в 1898м повезло - противником были испанцы :) Так нечестно.
Reply
Reply
Leave a comment