*продолжение к
https://alan-a-skaz.livejournal.com/366772.html3. В предыдущем посте разбирались, почему уникальный единственный экземпляр царского спорткара Р-Б С-24/55, как и следующий единичный С-24/58, ничего не значит для оценки возможностей серийной продукции того же завода, и тем более царской промышленности в целом.
Но давайте еще и поглядим, насколько он был РусскийЪ.
3.1. Алюминий в его конструкции - полностью импортный, как и высоколегированные стали, см. предыдущий пост.
3.2. Карбюратор - полностью французский "Зенит" (Zenith), с отечественными аналогами параметры машины были гораздо хуже.
3.3. Силовой агрегат (двигатель с КПП) - доработанный исходно бельгийский. Да и весь сам "РусскийЪ" Р-Б С24/30, самый массовый "русский" автомобиль, был лицензионной копией бельгийского Fondu ("Фондю") CF 24/30CV образца 1907 г., в дальнейшем недалеко оторвавшийся от оригинала за всё время выпуска его клонов в России.
3.4. Импортными были, естественно, также магнето и все подшипники, кроме т.н. "подшипников скольжения", которые являются попросту втулками с примитивными антифрикционными средствами. Аккумуляторы в РИ делать тогда уже более-менее умели, но для лучших характеристик и повышения надежности в ответственных "русскихЪ" конструкциях предпочитали их тоже покупать за рубежом.
4. А теперь самое интересное! Поглядим, насколько он был "лучшим в мире".
Для этого выуживаем объективную информацию из хвалебных (!) статей, например
этой.
4.1. Допустим, он реально первым поднялся к Везувию. И что? Пробовал ли кто-то делать это раньше? Были ли проблемы с повторением этого достижения? В чем его принципиальность? Сейчас туда идет популярный туристический автомобильный маршрут. А тогда - очередной Неуловимый Джо, который был до А.Нагеля с его спорткаром никому нафиг не нужен. Сенсация на уровне описанной
в песне Ю.Кима.4.2. Далее - победы в "звёздных" гонках Монако 1912 и 1913 г., а что это такое было?
Название "звёздный" - не потому, что там участвуют "звёзды", а по принципу организации. Участники "гонки" выезжают из разных городов в разное время, с тем, чтобы прибыть к более-менее близкому (хотя бы с точностью до дня) времени в конечный пункт. Для этого исходно берется с потолка некая средняя скорость, обеспечивающая одновременное прибытие участников к финишу. В 1912 г. это было 10 км/ч, через год 20 км/ч. Естественно, если машина идет быстрее этого показателя - она приходит раньше срока, и на бОльших дистанциях выигрыш больше. Вот и весь секрет.
Кроме времени прохождения маршрута, учитывались "по общей классификации" и другие параметры: число пассажирских мест в машине, количество перевозимого багажа, внешний вид и т.п., в результате чего Нагель на своем Р-Б оказался далеко не первым - а ДЕВЯТЫМ.
Но об этом патридиотЪамЪ знать не полагается, и вообще "этаничесна! этанищитаица!"(С)Детсад.
4.3. А что было в настоящих гонках, где машины идут в одинаковых условиях по одинаковой трассе, и поэтому можно их сравнивать более объективно?
Вот тут - самое интересное. Даже в России спорткар Нагеля был далеко не всегда первым.
4.4. В 1913 г. в СПб состоялись гонки автомобилей на дистанцию в 1 версту "с ходу" (т.е. не с места, а после предварительного разгона). Почти все участники были на иностранных машинах, кроме всё того же уникального экземпляра, в очередной раз существенно переделанного. Для облегчения с него сняли всё лишнее - фонари, бампер, крылья, аккумуляторы, тент. За рулем был гонщик РБВЗ - Иван Иванович Иванов.
И что?
Лучший результат показал иностранец на иностранной машине. Г-н Хернер на "Бенце" пролетел версту с ходу за 19 секунд (189,5 версты в час, ~201,8 км/ч). Но - жюри выделило г-на Хернера вне конкурса, "принимая во внимание исключительные качества его автомобиля", т.е. то, что автомобиль был существенно доработан от серийного образца (так же как и царский спорткар... но ему было можно, некоторые звери равнее прочих).
Победителем был признан г-н Донье на "Мерседесе" (снова иностранец на иностранной машине), преодолев версту за 26,8 секунды (134,3 версты в час, ~143 км/ч), и это была его третья (!) подряд победа в той гонке, переходящий приз перешел в его собственность. Руссо-Балт получил 2-е место (по факту третье, как видим).
4.5. В том же году состоялись первые в России кольцевые гонки. Маршрут имел длину ~37 верст, надо было пройти это кольцо 7 раз, общее расстояние составило 259 верст (276 км). Погодные условия были очень неблагоприятными, из 19 стартовавших машин финишировали 9, в т.ч. РБВЗ был вторым, а победил опять "Бенц".
5. Так что там насчет "лучшего в мире" ? :-)))
UPD. Брехун-хрустобулочник
https://staryiy.livejournal.com/ предсказуемо не нашел вменяемых возражений на мои комментарии, просто удалил их. Ну кто бы удивился. ))