В очередной раз поражаюсь лёгкости, с которой наши патридиотЪы, свидетели РКМП, любят объявлять РусскимЪ приоритетомЪ(ТМЪ) что попало и что угодно. При этом подобные претензии, как правило, несостоятельны абсолютно и очевидно.
Но если очень уж хочется...
1. Мало ли что "РусскийЪ первый-в-мире"(ТМЪ) образец был скопирован с серийного (!)
(
Read more... )
"Туда же "изобретатели" паровоза Черепановы".
А как же паровая машина Ползунова ?
Вики говорит "Паровая машина Ползунова была первым в мире двухцилиндровым двигателем с работой цилиндров на один общий вал, что впервые в мире позволило двигателю работать без какого-либо использования гидравлической энергии, то есть, в том числе на совершенно безводном месте, что было огромным шагом вперёд по сравнению с существовавшими тогда паровыми машинами, не способными обходиться без вспомогательного гидравлического привода. Однако это была всё ещё пароатмосферная машина, то есть пар использовался только для того, чтобы при его конденсации в цилиндре создавалось разрежение, и поршень совершал полезную работу, опускаясь под действием атмосферного давления[10].
Проект был послан Екатерине II, и она наградила Ползунова 400 рублями и повысила в чине на две ступени (до капитан-поручика). Президент Берг-коллегии И. А. Шлаттер при этом оценил проект словами: «за новое изобретение почесть должно», однако, очевидно, недостаточно вник в его суть, так как ( ... )
Reply
Далеко не первая паровая машина в истории человечества, и далеко не самая совершенная.
Изобретение - было, но его значение оказывается не так уж велико, и развитие техники в мире (и даже в России!) шло своим путём без особого влияния на него этого изобретения.
Reply
Паровая машина Уатта (имеющая промышленное значение) появилась позже и имела всего один цилиндр. Машина Ползунова появилась раньше, имела два цилиндра и "рекордную для своего времени мощность - 32 л.с.".
Речь не о "первой паровой машине вообще", а о той, которая стала первой работать в промышленности и приносить прибыль.
Проблема была не в машине, а в устройстве государства и общества, в котором такие изобретения не получали поддержки и дальнейшего развития.
В чём суть претензий к Гаккелю ? Он работал по заказу военного ведомства, по его техзаданию и за государственное финансирование ? Или просто у себя в гараже занимался конструированием ? Во втором случае "за неимением гербовой, пишут на простой" вопросы уже не к Гаккелю.
Reply
И это оказалась НЕ машина Ползунова.
Т.е. заслуги лично Ползунова я НЕ оспариваю. Мужик был молодцом безусловно.
А вот попытки свидетелей РКМП выдавать машину Ползунова за доказательство великого развития промышленности в РИ и великий вклад РусскихЪ в техническое развитие человеческой цивилизации - увы, лишены оснований. Скорее даже доказательство обратного.
"Проблема была не в машине, а в устройстве государства и общества"
Да, Кэп. Вот и я о чём. )
Reply
"доказательство великого развития промышленности в РИ" - это, скорее, доказательство возможности великого развития промышленности в РИ, если бы изменники-дворяне, убившие государя Павла Петровича и похерившие его начинания.
Павел - последний государь, в правление которого практически все коренные проблемы РИ можно было решить в промежутках между балами, парадами, смотрами и маскарадами. Вплоть до присоединения и интеграции земель бывшего Воеводства Русского ;)
Вообще об освобождении крестьян всерьёз задумался уже Пётр Фёдорович. Но это для него очень плохо закончилось.
Reply
Reply
В игру "Россия, Которую Мы Потеряли" можно играть с разных сторон :)
Reply
Reply
Ну, к Гаккелю даже не особо:
выставлять напоказ и предлагать на продажу самолет, даже для испытаний ни разу не взлетавший, и приписывать ему несусветные качества на основании "расчетов", - при том что толком считать аэродинамику тогда не умел ни Гаккель, ни кто-то еще во всём мире, а современные расчеты дают результат гораздо ниже или вообще подвергают сомнению возможность полета такой крокозябры - это тогда считалось не мошенничество и враньё, а вроде как норма жизни, особенно в России.))
А вот попытки ~100 лет спустя выдавать эту недоделку за великое достижение мирового значения - это уже точно мошенничество и враньё.
Reply
"~100 лет спустя выдавать эту недоделку" - примерно сто лет назад на рельсы вышел "один из двух первых в мире действующих магистральных тепловозов. Построен по проекту инженера Я. М. Гаккеля." Чем не Русский Приоритет ? ;)
Reply
А серийное производство тепловозов, уже вправду своё и вправду первое в мире, началось уже в 1930 г. в Коломне и Харькове (ХПЗ). И оно было изначально советским.
Reply
"уже вправду своё и вправду первое в мире" - логично. Сделали первый опытный образец (пусть и с заграничным дизелем), испытали, оценили, поняли, что там к чему и начали делать с учётом полученного опыта уже свои, на отечественной элементной базе. Чем не приоритет ? Гаккель таки молодец.
Reply
Это вообще-то не Рожественского забота была. Закупка и производство оборудования шло по своим ведомствам. И закупка даже производилась - а вот освоение этой техники офицерским составом РИФ шло из рук вон плохо.
"Забавы генерал-адмирала - сколько это в дальномерах, радиостанциях и торпедах ?"
Немало, но ущерб развитию русского флота от забав дядюшки Алексиса был многократно больше, чем финансовая сторона, т.е. просто размер его растрат.
Главная беда была в его неисполнении (или ненадлежащем исполнении) своих обязанностей по развитию флота.
Reply
Роль генерал-адмирала была политико-административной и в рабочие вопросы он не лез.
Reply
Генерал-адмирал Великий Князь дядя Алексис был шефом российского флота.
Т.е. он не только имел право, но и был обязан лезть во все вопросы, связанные с деятельностью флота и его развитием.
А он на эти обязанности плевал, предпочитая заниматься более приятными делами.
Reply
Возьмем Германский флот - гросс-адмиралом был брат Вильгельма Генрих Прусский.
Да и Первые морские лорды британцев были тем ещё "флотоводцами" - экс-замминистра колоний Уильям Палмер, депутат Палаты Общин Реджинальд Маккеенна, экс-министр внутренних дел Уинстон Черчилль.
Reply
Leave a comment