Еще одним "доказательством" заграничной инспирированности событий 9(22) января 1905 г. некто Каминский выдвигает тот якобы-сверх-значимый факт, что в середине 1904 г. Путиловский завод, где позже начались забастовки, получил заказ на ж/д транспортеры для отправки на Дальний Восток подводных лодок типа "Дельфин" и "Касатка", которые производились
(
Read more... )
"Мы решили, что если в течение двух дней требования наши не будут удовлетворены, распространить стачку на Франко-русский судостроительный и Семянниковский заводы, на которых насчитывалось 14 тыс. рабочих.
Я избрал именно эти заводы, потому что знал, что как раз в это время они выполняли весьма серьезные заказы для нужд войны"
Reply
Это - абсолютно простое и логичное объяснение такой политики бастующих.
В отличие от всех ваших шпионско-конспироложеских глупозаключений.
Reply
Но конечной целью всë же был не диалог с властью, а еë свержение. Во-первых, государственные типографии тоже бастовали, поэтому власть не могла вести диалог через газеты. Во-вторых, в день шествия митингующие ограбили оружейные магазины на Васильевском острове. Этого не хватило бы на победу над войсками, но говорит о том, что цели у шествия были далеко не мирные.
Reply
Да ну. Вы же сами признаете, что для этого сил и средств было заведомо недостаточно.
"власть не могла вести диалог через газеты. "
Ну что за чушь? Власть могла вступить в диалог напрямую, т.е. принять петицию, провести переговоры с бастующими и т.п. - чего они и добивались, собственно.
Но власть не стала этого делать, сознательно отказавшись от любых мирных переговоров, выставив вместо переговорщиков войска.
"в день шествия митингующие ограбили оружейные магазины на Васильевском острове. "
Уже после того, как увидели перед собой войска вместо дипломатов? Ну кто бы удивился.
"цели у шествия были далеко не мирные."
Исходно - вполне мирные. Но в переговорах участникам шествия отказали.
А дальше пошла естественная и неизбежная реакция на насилие со стороны властей.
Reply
В том смысле, что власть быстрее удовлетворит требования на заводе, который для неë важнее? Не без этого.
Они ошибались, на самом деле власть никуда не спешила и даже не форсировала постройку броненосцев для 2-й Тихоокеанской эскадры.
Именно поэтому забастовка и состоялась - власть не считала нужным договариваться по столь малоценному для нее вопросу.
Это больше вопрос, показывающий полное управленческое разложение РИ.
Reply
Reply
За первые полгода войны - вообще не спешили.
Это потом вспомнили, что надо быстро строить.
Так что забастовщики просчитались, им требования надо было выдвигать за год или полгода, а потом ждать.
Reply
Для сравнения. В США у Крампа, в отличие от России, как раз были забастовки перед РЯВ во время строительства кораблей для России. Несмотря на это, проволочки в строительстве наблюдались в основном по вине русской стороны - разные согласования изменений и т.п.
Броненосец "Ретвизан" того же класса, что и "Бородино": заложен 17 июля 1899, спущен на воду 10 октября 1900, введён в эксплуатацию - декабрь 1901.
Вот это - спешка, я понимаю.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment