Сраму не имут (6)

May 10, 2024 14:30

*продолжение к обсуждению в https://alan-a-skaz.livejournal.com/323427.html?thread=12508003#t12508003
"Эпизод яркий по РЕЗУЛЬТАТАМ. "Грозный" ушел от погони (от более сильного противника) и достиг Владивостока."
"А японские миноносцы были сильнее - с 57-мм ( Read more... )

Флот, ликбез, без-ретуши, РКМП, история, РЯВ

Leave a comment

Comments 23

lj_frank_bot May 10 2024, 11:32:14 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, Корабли.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

alan_a_skaz May 10 2024, 11:35:12 UTC
ДА. а ещё ИСТОРИЯ.

Reply


new_vodokachkin May 10 2024, 12:26:52 UTC
Характерный феномен (правда, скорее психологического свойства) представляет собой навязчивое стремление "авторов" наподобие цитированного рассуждать на основании где-то когда-то случайно прочитанного о вещах, в которых они ничего не смыслят.

Reply

alan_a_skaz May 10 2024, 15:42:55 UTC
Ладно бы так брехали какие-то случайные "пикейные жилеты" по соцсетям и в своих тусовках таких же трепачей.

Довольно часто вижу несусветную чушь в текстах, написанных людьми, которые считаются специалистами в исторической тематике, в т.ч. военной и военно-морской.

И эти тексты у нас выносятся и цитируются достаточно широко!

Поскольку принято считать "патриотизЬмЪ" (понимаемый как брехливость в пользу любимой команды... ой, то есть РКМП) великим достоинством, заведомо оправдывающим любые недостатки текста и в т.ч. любую его лживость.

Reply

new_vodokachkin May 10 2024, 15:58:14 UTC
Так в этом нет ничего удивительного. Поскольку патриотизм, если отбросить пафос, которым традиционно овеяно это понятие, представляет собой не что иное, как индуцируемую в массовом сознании психопатологию, посредством которой осуществляется припахивание большинства населения ради выгоды правящего меньшинства. Интересы этого меньшинства преподносятся как "общенациональные" и т.п. Вот и весь, так сказать, сухой остаток.
Может ли на психопатологии базироваться здравое рациональное осмысление чего бы то ни было, хотя бы того же исторического фактического материала? Да черта с два. Было ведь уже такое у нас в прошлом веке, вся эта "Россия - родина слонов", с кучей мифов о русском приоритете едва ли не во всех областях.

Reply

alan_a_skaz May 10 2024, 16:05:39 UTC
Я бы различал патриотизм истинный, нацеленный на благо страны и народа, и официозный псевдопатриотизм, тот самый, который на благо правящей паразитарной верхушки.
В той же царской России 19 века патриотами были скорее революционеры, чем боровшиеся с ними охранники царизма.

Reply


amrg May 10 2024, 14:11:46 UTC

Насчёт пушек 47/45 мм - перепутал, признаю.

По поводу "Именно серьёзный износ японца и новенькое состояние "Грозного" - имею сказать, что за кормой "Грозного" был весьма дальний переход, много ходовых дней и мало ремонтов. Называть состояние "Грозного" новеньким ? Разве то после докования и ремонта во Владивостоке. Давайте уж поговорим о новеньком состоянии "Буйного" который мог оказаться третьим миноносцем в этой группе, но почему-то не смог. Передал Рожественского со штабом на "Бедовый" и очень печально ... был затоплен как раз по техническим причинам.

И про новенькое состояние "Безупречного", который не смог убежать от "Читосе" с максимальной паспортной скоростью около 22 узлов.

"Быстрый" не смог убежать от "Нийтака" с её почти 20 узлами. Почему-то кончился уголь.

"Громкий" - перерасход угля. Был вынужден принять бой и погиб, не имея возможности убежать.

При том, что в походе корабли 2ТОЭ грузили уголь при каждой возможности, в самый нужный момент угля как раз не хватило.

Как японцы могли доковаться и ремонтироваться. Почему после ( ... )

Reply

alan_a_skaz May 10 2024, 15:44:59 UTC
"за кормой "Грозного" был весьма дальний переход, много ходовых дней и мало ремонтов"

1. Да, Кэп, и что?
Во время перехода 2ТОЭ миноносцам, следующим при эскадре, не приходилось поднимать свой ход всерьез выше экономического. Скорость следования эскадры была на уровне половинной от паспортной скорости миноносцев!
Во время боевых действий миноносцам часто требуется поднимать скорость до предела. Отсюда - износ машин и механизмов гораздо выше, чем при длительном переходе в небоевой обстановке.

2. А много ли приходилось во время РЯВ доковаться и ремонтироваться японским миноносцам? Их гоняли в хвост и в гриву постоянно.

3. " Давайте уж поговорим о новеньком состоянии "Буйного" ..."

Он хотя бы не прям со стапеля в поход вышел. Он сошел со стапеля на 3 года раньше, успел с отрядом Виррениуса дойти до Средиземного моря и обратно.

4. То, что при достаточно малом сроке службы царские корабли успевали вполне заметно износиться - опять камень в огород "передового" царского судостроения.

Reply

amrg May 11 2024, 04:31:37 UTC

Как-то так получилось, что у царских эсминев нормальное водоизмещение больше, но вооружение слабее (артиллерия 47-мм против 57-мм и торпеды 15" у царскихпротив 18" у японцев) и машины слабее (от 5800 л.с. у "Муракомумо" до 6000 л.с. у "Икадзуки" у японцев против 5700 по паспорту у "Буйных". у японцев 19-20 л.с. на тонну нормального водоизмещения и 16 у "Буйных".

У "Стерегущего" лошадиных сил на тонну было ещё меньше при ещё более слабом вооружении.

Водоизмещения всего на 20 тонн меньше, чем у типа "Муракумо", а машина по паспорту почти на 2000 л.с. слабее. И экипаж у японцев меньше.

"Где деньги, Зин" ?

Давняя системная проблема даже не именно российского флота, а всей системы.

Reply

alan_a_skaz May 11 2024, 08:12:24 UTC
Другой уровень развития кораблестроения, если кратко.
Да и не только кораблестроения - а совершенно всей промышленности.
Насколько технически отсталой была царская Россия, трудно поверить, пока не открываешь для себя такие вот простые цифры.

А свидетели РКМП категорически отказываются признавать эту печальную правду. Но никуда она от этого непризнания не девается.

Reply


Leave a comment

Up