потомки Т-26(3) финал

Apr 18, 2024 14:43

* продолжение к https://alan-a-skaz.livejournal.com/320381.html и https://alan-a-skaz.livejournal.com/320598.html
Похоже, что интерес к теме исчерпан и новых ответов ждать нет смысла. Напомню исходный вопрос: какие в реальной истории были самые поздние боевые машины на базе Т-26, считавшегося устаревшим уже перед войной?
"На всяких ресурсах, посвященных альтернативной истории, дружно твердят, что все доделки-переделки на базе Т-26 могли иметь смысл и применение в межвоенный период и локальных конфликтах 30-х гг, но не далее, - а с началом ВМВ они окончательно потеряли смысл. А у меня на этот счет есть свои сведения и соображения.))"
Итак - моя версия ответа. Испания, разработки были начаты еще до завершения тамошней гражданской войны, в 1938 г.; на конструкцию танка оказали явное влияние и советские Т-26 (ходовая часть, слегка переделанная, но вполне узнаваемая, и пушка; именно Т-26, потому что его английский предок-прототип "Виккерс-6тонный" не был столь массово представлен в Испании, и к тому же орудие 45-мм было только в советской версии: англичане ставили на оригинал пулеметы и короткие 37-мм орудия, поляки и чехи на свои версии ставили 37-мм длинноствольные орудия), и немецкие Pz Kpfw I (конструкция башни, пулеметы MG-13). Назывались полученные машины по фамилии автора - Verdeja (читается Вердеха), точнее Carro de Combate Ligero Verdeja №1 (потом №2 и др.), на испытания вышел в 1939 г.


Значительная часть фотографий (кликабельно!) и информации взята из https://477768.livejournal.com/3315699.html.
Вот здесь особенно хорошо видна узнаваемая ходовая часть:


А здесь потомок рядом с предком:

и

ТТХ: броня от 16 до 30 мм (горизонтальная скорее всего меньше, данных не нашел), вес 5,5 - 6,5 т, двигатели бензиновые от 78 до 120 л.с., однако реальная скорость отмечена только до 48 км/ч (да и вряд ли можно было значительно больше разогнаться на такой подвеске). Один из вариантов двигателя на 85 л.с. был взят из еще одной "родительской" бронетехники - английского БТР/тягача Universal Carrier (который был гугл-транслейтом превращен в "универсальный авианосец", спасибо ему за эту забавку)


Впечатляющее снижение габаритов, великое достижение конструктора, не оценили танкисты: не все из них были достаточно лилипутами для такой машины, и пришлось в 1942-44г. делать новую версию, а также разрабатывать САУ на той же основе.
Вот танк Вердеха №2:

и






Подросший танк стал гораздо удобнее для экипажа (а экипаж увеличился с 2 до 3), немного усилил бронирование, потяжелел до 10,9т (в боеготовом состоянии).
Прочие ТТХ (источник): Размеры (ДШВ) 5.116 x 2.264 x 1.735 м
Экипаж 3 (командир/наводчик, заряжающий, мехвод)
Двигатель Lincoln Zephyr 86H (120 л.с.), скорость до 46 км/ч, дальность хода 220 км.
Вооружение - пушка 45/44 Mark I S.A. Plasencia de las Armas (клон родимой 20-К), пулемет Dreyse MG-13 7.92mm
Броня 12-40 мм. Объем производства - 1 прототип.

А вот 75-мм самоходка, которую многие источники упорно именуют "самоходной гаубицей", - несмотря на длину ствола 40 калибров, как у PAK-40, и узнаваемый дульный тормоз от неё же. Остальное, если честно, тоже мало отличается. Но это считается испанское орудие послевоенного производства. ))





Броневое прикрытие орудия 10-12 мм, бронезащита корпуса тоже облегчена (не указано, насколько). В ходовой части и корпусе узнаётся первый из "вердех".
Эта самоходка считалась на вооружении Испании до 50-х гг. 20 века. Серийное производство танков Вердеха и боевых машин на его основе планировалось в объеме около 1 тыс. экз., но в реальности серийное производство так и не было налажено.

история техники, бронетехника

Previous post Next post
Up