Царские "русские" автомобили, Япония и чемпионат Африки по лыжам.

Mar 28, 2024 13:45

"Неужели я где писал что считаю что в РИ было массовое автомобилестроение?"
Лично Вы - может быть, и нет, булкохрустов из секты свидетелей РКМП слишком много развелось, чтобы за каждым следить.
А так-то бывали желающие мне доказывать, будто царская Расея была промышленно развита ого-ого, ибо делала гораздо больше автомобилей, чем Япония.)))
Хотя и вправду РИ делала в начале 20 века автомобилей заметно больше, чем Япония, - но на этом основании хвалить царское "автомобилестроение", это как называть холмик-прыщик горой за то, что он выше другого прыщика, притом что оба они, вместе взятые, на порядки меньше настоящей горы. Или как чукче-из-анекдота гордиться тем, что он победил в лыжных гонках на чемпионате Африки)))
Честно говоря, принципиальной разницы вижу мало, - и та не в пользу РИ: Япония - морская держава, находящаяся на небольших островах, Россия - сухопутная держава с огромными просторами. Поэтому японцы в конце 19в./начале 20в. мало нуждались в механизации сухопутного транспорта, зато делали упор на флот и кораблестроение (и в этом с начала 20 века быстро обогнали РИ, начав с отставания на ~200 лет), механический сухопутный транспорт начали развивать гораздо позже. А вот для России сухопутный транспорт был критично важен, но всё равно с его механизацией находился в глубокой отсталости.

По количеству? И РИ, и Япония одинаково смешной мизер на фоне не то что США, но даже и европейских масштабов, начиная от "отсталых" Италии и АВИ, у которых РИ закупала автомобилей и комплектующих к ним гораздо больше, чем делала сама.
Из "русскихЪ" автомобилей, ездивших по России перед ПМВ, почти-вправду сделанными в России (более чем наполовину, хотя бы; не считая импортные магнето, карбюраторы, подшипники и т.п.) было менее 5%; во время ПМВ собственное производство прекратилось, а импорт возрос многократно.

По самостоятельности? Тоже хрен редьки не слаще.
В подавляющем большинстве, царские "русскиеЪ" автомобили были или совсем уж копиями иностранных, в лучшем случае с небольшими улучшениями (ага, в швейцарский грузовик на Руссо-Балте вставили бельгийский мотор вместо исходного, молодцы, и бельгийский же радиатор, на который повесили свой РусскийЪ шильдик) - или подражаниями им, не всегда удачными (см. недавнее https://alan-a-skaz.livejournal.com/313366.html и https://alan-a-skaz.livejournal.com/313825.html ). Японцы хотя бы честно признавали свои заимствования у развитых стран, пока не научились делать своё.

При этом, Руссо-Балт сделал "своих" автомобилей многократно больше, чем вся остальная царская Расея за всю свою историю, - но многократно меньше, чем Италия перед ПМВ делала за месяц-другой, и даже в разы меньше, чем Италия продала России комплектов для отверточной сборки.
А если придираться к тому, что трактора поначалу не были основной продукцией тех заводов, которые их производили еще до ПМВ, - и потому, якобы, тракторостроения в мире до 1917 г. не было, а значит, РИ в том ни от кого не отстала (см. https://alan-a-skaz.livejournal.com/318886.html ) - то ведь тогда и автомобилестроения в РИ не было: РБВЗ считался вагоностроительным (!!!) заводом.))

Для особой гордости свидетелей РКМП, могу им по секрету сообщить: царская Расея по автомобилям превосходила десятки прочих стран тогдашнего мира! Не только Японию, но и других великих автомобилестроителей, таких как Китай, Монголия и Эфиопия.))

ВеликиеРусскиеПобедыЪ, автомобили, РКМП, трактора, история техники

Previous post Next post
Up