* вынесено из глубины комментариев в
https://alan-a-skaz.livejournal.com/317232.html?thread=12017712#t12017712"в 1916-17 было заложено несколько автомобильных заводов, которых убила советская власть"
ВРЁТЕ.
0. Советская власть не могла убить мертворожденных.
1. Царские заводы, массовая закладка которых внезапно началась под конец ПМВ, не были обеспечены ничем, кроме места для стройплощадки. Ах да, еще торжественным молебном при закладке их обеспечили.)))
2. Даже в случае выполнения царских планов (да, мне тоже смешно), произведенная на них продукция, с запланированным на 1918-1919 г. началом (!) серийного производства, на ход ПМВ (для чего якобы и требовались те заводы) повлиять уже заведомо не могла.
3. Квалифицированной раб.силы в массово неграмотной царской расее остро не хватало даже до войны, - и по количеству, и по квалификации, - а после начала ПМВ часть той раб. силы сожрала мобилизация, остальные были перегружены работой по оборонным заказам, с которыми отсталая царская промышленность фатально не справлялась.
Откуда бы было в РИ взять рабочих и инженеров для новых заводов, которых намечалось в разы больше, чем старых, и с запланированным ))) масштабом производства на порядок больше прежних царских возможностей? Про то неведомо.
4. Есть версия, что никакой реальной работы от тех заводов и не требовалось - требовалось найти повод взять из бюджета немалые средства на их создание, и попилить деньги по частным карманам, а дальше чужие проблемы.
5. Не хватало и станков. Тоже не диво, их тоже не хватало даже для существующих заводов. Для новостроящихся заводов экстренно заказали станки, станки, станки за границей, - но в развитых странах и своих задач хватало, кроме помощи отсталому союзнику. Плюс к тому транспортные проблемы возникали неизбежно.
Например, дошли до завода АМО "только" 500 американских станков из всего заказа - и до конца ПМВ завод мог делать только отверточную сборку готовых итальянских комплектов грузовиков FIAT 15 Ter.
Собрали их, из 1,5 тыс. закупленных комплектов, 432 в 1917, 779 в 1918, 108 в 1919 году, всего 1319, остальные 181 "куда-то делись".)
"Из-за революций 1917 года, инфляции, высоких процентных ставок по кредитам и, наконец, из-за коллапса транспортной системы страны, строительство ни одного из перечисленных заводов завершено не было"
6. Реальное производство грузовиков на АМО началось в 1924 г. при власти большевиков, и сделали их там более 6 тысяч за неск.лет (вот так "убивала" советская власть заводы, заложенные при царе-батюшке), пока не перешли к реально крупносерийному производству - по нек. десятков грузовиков в сутки (сравнимо с годовым !выпуском "русскихЪ" автомобилей на Руссо-Балте), сотни тысяч в год производил ЗИС, позже известный как ЗИЛ.
Это завод хорошо обеспечивал потребности страны для мирного (и не только) времени в грузовиках, и имел стабильно немалый экспорт вплоть до катастройки.
Убила его уже РФия.
Часть оборудования ЗИЛа и лицензии на его продукцию успела купить какая-то мексиканская компания, которая до сих пор производит и успешно продает грузовики - клоны ЗИЛовских.
7. Аналогичную историю имели и прочие "царские" заводы, начавшие реальную работу только в 20-е гг. - после того, как большевики сделали их настоящими полноценными заводами вместо прежних симулякров.