Трактора. Колесные. Серийные. Оригинальные. Советские.

Feb 12, 2024 01:56

* продолжение к https://alan-a-skaz.livejournal.com/309993.html
1. Свидетели РКМП любят, морща нос на крупносерийные советские копии "Фордзонов", заявлять: "а вот зато при царе-батюшке были свои, оригинальные, РусскиеЪ трактора Мамина". Да, были. А вот поставить их в серию - не удалось ( Read more... )

ликбез, трактора, история техники

Leave a comment

vlkamov February 12 2024, 06:53:38 UTC
Добавлю ложку дёгтя.

Если продукт выпускается серийно, есть спрос и намерение продолжать, то его потихоньку совершенствуют, а набившие руку местные инженеры выдвигают кардинально новые решения.

Низкая мощность "Карлика" - это не недостаток, а "детская болезнь". Повысили бы, и много чего б сделали, не они, так другие заводы. Но советское начальство вслед за царским ударилось в низкопоклонство, закупки и копирование. Если б не внешние препоны, вообще б ничего своего не было.

Инженерам просто не дали.

Reply

alan_a_skaz February 12 2024, 07:06:24 UTC
"Низкая мощность "Карлика" - это не недостаток, а "детская болезнь"."

Здесь - не так. "Карлик" был изначально заточен под карликовость. И хорошо заточен. Низкая мощность - следствие выбора примитивного двигателя под примитивное топливо, но ему по его замыслу и не требовалось больше.
А чтобы ему всерьёз повысить мощность, производительность и т.п., это надо переделывать с нуля ВСЁ, разве что колёса можно оставить. И сиденье для тракториста. ))

Reply

vlkamov February 12 2024, 07:30:06 UTC
И двигатель можно улучшить, и топливо. Собственно Мамин сразу это сделал.
Модернизация зачастую - усложнение и конечно же следующие версии могут быть заточены под что-то другое.

Reply

alan_a_skaz February 12 2024, 07:49:23 UTC
Неверно. Вы не понимаете самую суть конструирования. В конструкции сложной машины всё сообразно, изменение одного важного узла влечет за собой необходимость изменения всех связанных с ним. Если запихнуть под капот старой легковушки современный гораздо более мощный двигатель, современная машина сразу не получится: придется еще всерьёз переделывать трансмиссию, подвеску, тормоза, и т.п., а еще система электрооборудования может оказаться несовместимой... в общем, гораздо проще сразу сделать новую машину.

Есть параметры, которые можно в рамках существующей конструкции постепенно улучшать эволюционным методом в каких-то пределах, - а есть принципиально иные решения, к которым нельзя (или нерационально) перейти эволюцией, надо переделывать всё с нуля. Трактор Мамина создавался в принципиально иной концепции, чем "Фордзон", и переделать одно в другое примерно то же самое, что переделать их в легковой автомобиль.

Reply

veremeenko_alex February 12 2024, 07:43:59 UTC

Ваз производится не просто серийно но и массово в рынойчной среде уже лет 30.

И все не могут дойти до уровня японских машин 90-х годов.

Reply


Leave a comment

Up