Снова про актуальность ложки к обеду

Feb 06, 2024 19:56

* вынесено из комментариев уже давно не в тему исходного поста в https://alan-a-skaz.livejournal.com/275113.html?thread=11557033#t11557033
"Строить значительные судоремонтные мощности под немногочисленную Сибирскую эскадру, предполагавшуюся там в мирное время, ( Read more... )

без-ретуши, РКМП, военная история, РЯВ, ПМВ

Leave a comment

Comments 26

lj_frank_bot February 6 2024, 16:58:31 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Коронавирус, Медицина.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

alan_a_skaz February 6 2024, 17:22:24 UTC
Ну не то чтобы об этом совсем не было, но не о том суть.
Здесь ИСТОРИЯ, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ОБЩЕСТВО.

Reply


bodmich February 6 2024, 17:19:03 UTC

>> "Как только появился спрос на корабли начались строится частные верфи"

> Вы же вроде похожи на разумного человека обычно, а порой такие глупости говорите, и повторяете их снова и снова.Пока новая (частная или государственная, не так важно) верфь построится, пока найдутся на нее работники, пока все это заработает в полную силу - пройдет несколько лет, и уже окажется в очередной раз прогаженной очередная война, на которую продукция тех верфей опоздала. Дорога ложка к обеду.

Какая-то детская наивность, густо замешанная на компьютерных игрушках. Учёных, инженеров, квалифицированных рабочих - не надо.
Ведь любые пять пейзан за минуту построят в любом углу карты что угодно. Лишь бы только еды, леса и золота хватило. Проектирование, подвоз ресурсов - это всё фигня.

"Тимбер хох ванди!" ))

Reply


veremeenko_alex February 6 2024, 19:28:19 UTC
Англия наступила на похожие грабли, но у них были и деньги и специалисты.

К ВМВ Англия учла опыт и заранее создала shadow factories, ибо надежд на бизнес не питало.

Reply

alan_a_skaz February 6 2024, 19:44:09 UTC
Английские проблемы, это недостижимая мечта для царской России. ))
Которую во время ПМВ в т.ч. Англия, от щедрот своих, снабжала огромным количеством техники, вооружения и боеприпасов - по большинству позиций сравнимо с собственным производством РИ, если не больше (как минимум, по тракторам, ручным пулеметам, автомобилям и броневикам - уж точно гораздо больше самой России).

Reply

veremeenko_alex February 6 2024, 19:59:58 UTC
Англия получила опыт - что пока бизнес раскачается, причём вытянет денег из бюджета, пока ресурсы поделят - проще взять и сразу построить завод за госсчёт.
Социализм и план при монархии.

Reply

alan_a_skaz February 6 2024, 20:01:38 UTC
именно так.

Reply


ext_5547200 February 7 2024, 05:17:38 UTC
Надо быть альтернативно одаренным, чтоб не придумать, чем занять хорошо оснащенную верфь в мирное время. Торговый и рыболовецкий флот отличаются от военного в первую очередь тем, что когда военный корабль отходит от причала, он деньги только тратит, а остальные зарабатывают.

Reply

veremeenko_alex February 7 2024, 06:51:04 UTC

Там можно хотя бы создать скелет - построить ангары, склады, подвести пути.

Reply


black_skat February 7 2024, 08:25:49 UTC
"и сразу же появились программы подготовки к той войне (в т.ч., кораблестроительная программа 1896 г. с прицелом на дальневосточный ТВД ( ... )

Reply

Чатбот явно сбоит :) jescid February 7 2024, 09:42:35 UTC
> суда для каботажного плавания и портовые суда

Русский язык пока ещё плох, очень плох… :))

> Это связано с сезонностью постройки из-за замерзания морей на Балтике.

Ггг… пока не научился различать понятия «судоходство» и «верфь», не понимает что такое «корабль спустили на воду» :))

Reply

black_skat February 7 2024, 10:26:05 UTC
Т.к. jescid меня комментирует, но при этом забанил отвечу здесь.

"Ггг… пока не научился различать понятия «судоходство» и «верфь», не понимает что такое «корабль спустили на воду» :))"

Если вы обратите внимание на даты спуска крупных кораблей русской постройки вы увидите что это всегда происходило в период с конца апреля по начало ноября. В этот же период проводились испытания. В то время как у немцев и даже шведов подобных проблем не было т.к. море у них в отличии от Финского залива за редким исключением не замерзает. И то что свыше 5 месяцев невозможно ни спустить корабль, ни его испытать оказывает серьезное влияние как на процесс строительства корабля, так и на загруженность верфи.

Reply

alan_a_skaz February 7 2024, 11:11:53 UTC
У РИ было еще и Черное море, на котором было гораздо теплее, чем на Балтике у германцев. И что?

Reply


Leave a comment

Up