В очередной раз хрустобулочные дебилы принялись попрекать СССР ленд-лизом, старательно "забыв" сравнить ЛЛ не только с собственным производством СССР (в котором особенно старательно забывается про довоенное), но и с масштабами зависимости от заграничных поставок у царской Расеи во время ПМВ
(
Read more... )
Comments 96
У всё того же Головина прекрасно написано про автомобилизацию:
"Не лишено интереса отметить здесь, что Русская Армия вступила в войну в 1914 году, имя всего: 679 казенных автомобилей (из них: 259 легких, 418 грузовиков и 2 санитарных); к этому прибавили 475 автомобилей, реквизированных у частных лиц.
Сравнивая данные, приведенные в 1-й графе, с табелями автоимущества наших союзников и наших врагов, мы можем убедиться, насколько эти цифры ничтожны. Но и в этих более чём скромных размерах Русская Армия снабжена не была: это свидетельствуют графы 2-ая (наличие) и 3-я (некомплект). Наконец, 4-я графа опять ярко подтверждает, насколько скромна была в своих исчислениях потребностей Ставка. Выполнение её требования привело бы в 1918 году к наличию в Русской Армии немногим больше, чем 14 000 автомашин грузовых и специальных. Для того, чтобы увидеть все несоответствие этих цифр с действительною потребностью Армии, нужно только вспомнить, что французская армия, почти вдвое менее численная, нежели русская, имела в 1918 году около 90 000 таких ( ... )
Reply
И эти малочисленные множества между собой пересекались далеко не полностью.
Reply
Мне вообще неизвестны автомобили, именно что реально произведённые в РИ. Я, правда, особо эту тему не копал.
Reply
Reply
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, СССР.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Ну, вообще-то СССР за ленд-лиз платил - в том числе и золотом.
Другой разговор, что второй фронт надо было открывать не в 44-м, а в 42-м.
Тогда бы и ленд-лиз не понадобился.
Reply
Но опять же надо учитывать что только 2% от поставок были в 1941 и 14% в 1942 годах. Основная часть поставок пришлась на 1944-1945 годы когда исход войны был уже несомненным.
Reply
Поскольку он предоставлялся тем странам, которые воевали за интересы США по мнению самих США.
Побуквенно.
Государственный акт, принятый Конгрессом США 11 марта 1941 года и обычно именуемый "Закон о ленд-лизе" (Lend Lease Act), имеет полное название: "Закон по обеспечению защиты Соединённых Штатов"(Act to Promote the Defense of the United States)
И в его изложении отметим: "дает президенту США полномочия помогать любой стране, чья оборона признавалась жизненно важной для США, без предварительной оплаты".
Подчеркнутое видим? Читаем? Понимаем? ;-)
Reply
а вот в РИ и авианосцы были и подводные лодки, которые еще до 50-х работали аккумуляторами ...
все было, только советы все это скрывали, мол нищая и ублюдочная страна была ...
Reply
Были т.н. "гидроавианосцы", они же ГАТ - гидроавиатранспорта.
Разницу объяснять?
Даже с их созданием, и с их применением, РИ, как и во всем прочем, сильно отстала от развитых стран.
А эксперименты по созданию настоящих авианосцев у французов и американцев были еще до начала ПМВ.
Reply
Только к концу ПМВ в РИ более-менее научились делать что-то похожее на то, что в развитых странах освоили в производстве и применении еще до начала ПМВ.
Reply
https://alan-a-skaz.livejournal.com/254287.html
https://alan-a-skaz.livejournal.com/259451.html
и в общем по тэгу https://alan-a-skaz.livejournal.com/tag/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
Reply
Reply
Reply
Leave a comment