2. С 1910 по 1914 год число школ увеличилось с 60 до 80 тысяч, а число учеников выросло с 4,5 до 6 млн. вам данный пост знаком? https://dargot.livejournal.com/384258.html
Полный охват начальным образованием и резкий рост неполного и полного среднего произошел в 1930-е годы в связи с индустриализацией и соответственно ростом популярности образования среди населения. Тогда же резко выросло получение образования взрослыми, в том числе "восстановление грамотности" для выпускников ликбезов и начальных школ которые успели уже её к этому времени потерять из-за невостребованности.
А до этого в 1920-х годах процесс развития образования в СССР продолжался в направлении заданном в царское время, что и неудивительно т.к. одни и те же процессы диктуют одни и те же решения. Так что уровень грамотности СССР 1928 года на мой взгляд был вполне сопоставим с таковым при сохранении Российской империи.
И ключевым фактором изменений была не сама советская власть как таковая, а изменения в общественно-экономической ситуации.
Полный охват начальным образованием и резкий рост неполного и полного среднего произошел в 1930-е годы в связи с индустриализацией и соответственно ростом популярности образования среди населения.
т.е раньше не при царе это(обучать людей увеличивать количество рабочих) делать не надо было?))так понимаю? Ничосе)) В развитой стране 10% рабочих в РКМП ажно 2-3%
А до этого в 1920-х годах процесс развития образования в СССР продолжался в направлении заданном в царское время
"ключевым фактором изменений была не сама советская власть как таковая, а изменения в общественно-экономической ситуации"
Оу. Вы можете отделить установление Советской власти в бывшей РИ от изменений там же в общественно-экономической ситуации? Каким же образом?! Поделитесь этим ТайнымЗнанием! :-))))
Не будь большая часть учителей и студентов педвузов участниками белого и националистическог движения подобных проблем было бы меньше. Тем более что объем подготовки учителей в царской России ввиду стартовавшего роста чиста школ был весьма большой - свыше 250 учительских институтов и семинарий, а также педагогические классы женских гимназий выдавали около 30 тысяч учителей в год. Для понимания - в 1930 году в СССР было около 400 тысяч учителей. Т.е. 14 лет работы царского педобразования - это если не учитывать его постоянный количественный и качественный рост.
Т.е., у СССР были очень серьезные осложнения - и, несмотря на них, СССР с задачами создания системы массового народного образования справился, что делает его достижения еще значительнее.
Слышали-слышали.)) Фокус в том, что с этой "исходной базой" РИ многими десятилетиями сидела в глубокой, э-э, отсталости, и особо из нее вылезать не имела перспектив при сложившейся практике. Почему-то ее "расширить и углубить" до советского времени руки не доходили у царского правительства.
И это так не только с образованием: практически во всех сферах, которые в царской России якобы были в почти-прекрасном состоянии и с прекрасными перспективами... примерно как торговля обувью в босоногой Анчурии.)))
В смысле? Уже к 1914 году охват начальным обучением был полный. По крайней мере по доступности. А вопрос в нежелании завершать обучение относится уже к сознанию общества и его желанию получать образование.
Росло число заведений среднего образования (гиманзии, прогимназии и реальные училища) - с 240 в 1892 году до 2300 в 1914 году.
"Уже к 1914 году охват начальным обучением был полный."
Вы подменяете понятия. За нормальное обучение Вы выдаете реально доступное в РИ неполное "начальное начальное". Полноценное даже начальное обучение в РИ было большой редкостью. Как правило, "грамотные" отучились 1 класс, гораздо реже 2, тем более "аж целых" 3 - причем у подавляющего большинство населения даже такое "образование" было заведомо неполноценное. Потому что подавляющее большинство населения РИ обитало в сельской местности, где (как правило) на десятки вёрст приходилась 1(ОДНА) школа с 1(ОДНИМ) учителем, там "обучались" вместе дети и подростки всех возрастов, а возможностей для среднего образования не было даже в принципе.
Их и в городских-то условиях было тогда небогато (5% школ!), а на селе не было вовсе.
"Как правило, "грамотные" отучились 1 класс, гораздо реже 2, тем более "аж целых" 3 - причем у подавляющего большинство населения даже такое "образование" было заведомо неполноценное."
Исходя из процентного состава грамотных новобранцев гораздо ближе к реальности утверждение что к грамотным относились бросившие школу во 2-3 классе, бросившие в 1-м скорее всего оносятся к малограмотным.
"Потому что подавляющее большинство населения РИ обитало в сельской местности, где (как правило) на десятки вёрст приходилась 1(ОДНА) школа с 1(ОДНИМ) учителем, там "обучались" вместе дети и подростки всех возрастов, а возможностей для среднего образования не было даже в принципе."
Далеко не на десятки верст - плотность сельских школ в СССР в конце 20-х была такой же. Ну и числом учителей в 1928 году ситуация была не сильно лучше, как и со средним образованием (таблицу я приводил).
Чуть лучше была ситуация с неполным средним образованием, но и там их число составляло 5% от общего. Что конечно лучше чем 1,5% в 1914, но надо не забывать что в царской России их прирост был также значительным, о чем говорит их количество в 1922 году (3521 против 1654). Учитывая что в гражданскую было не до развития образования (о чем говорит сокращение начальных школ на 20%) большинство таких школ появились в 1914-1917 годах.
"Исходя из процентного состава грамотных новобранцев ..."
Новобранцы совершенно не представительная выборка для оценки грамотности населения РИ в целом. Среди новобранцев, особенно перед войной и в начале войны, она гораздо выше. Когда мобилизация стала выметать всех подряд, показатели грамотности новобранцев значительно ухудшились.
вам данный пост знаком?
https://dargot.livejournal.com/384258.html
есть вопросы?
Reply
Полный охват начальным образованием и резкий рост неполного и полного среднего произошел в 1930-е годы в связи с индустриализацией и соответственно ростом популярности образования среди населения. Тогда же резко выросло получение образования взрослыми, в том числе "восстановление грамотности" для выпускников ликбезов и начальных школ которые успели уже её к этому времени потерять из-за невостребованности.
А до этого в 1920-х годах процесс развития образования в СССР продолжался в направлении заданном в царское время, что и неудивительно т.к. одни и те же процессы диктуют одни и те же решения. Так что уровень грамотности СССР 1928 года на мой взгляд был вполне сопоставим с таковым при сохранении Российской империи.
И ключевым фактором изменений была не сама советская власть как таковая, а изменения в общественно-экономической ситуации.
Reply
т.е раньше не при царе это(обучать людей увеличивать количество рабочих) делать не надо было?))так понимаю?
Ничосе))
В развитой стране 10% рабочих в РКМП ажно 2-3%
А до этого в 1920-х годах процесс развития образования в СССР продолжался в направлении заданном в царское время
Зуб дадите?
Reply
Оу. Вы можете отделить установление Советской власти в бывшей РИ от изменений там же в общественно-экономической ситуации? Каким же образом?! Поделитесь этим ТайнымЗнанием! :-))))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Фокус в том, что с этой "исходной базой" РИ многими десятилетиями сидела в глубокой, э-э, отсталости, и особо из нее вылезать не имела перспектив при сложившейся практике. Почему-то ее "расширить и углубить" до советского времени руки не доходили у царского правительства.
И это так не только с образованием: практически во всех сферах, которые в царской России якобы были в почти-прекрасном состоянии и с прекрасными перспективами... примерно как торговля обувью в босоногой Анчурии.)))
Reply
Росло число заведений среднего образования (гиманзии, прогимназии и реальные училища) - с 240 в 1892 году до 2300 в 1914 году.
А вот прогресс в советские времена https://web.archive.org/web/20140203143646if_/http://img-fotki.yandex.ru/get/4602/leon-maksimow.1a/0_37142_43b280cd_orig
Если посмотреть на 20-е, то прогресс вполне в рамках тенденций царского времени.
Reply
Вы подменяете понятия.
За нормальное обучение Вы выдаете реально доступное в РИ неполное "начальное начальное".
Полноценное даже начальное обучение в РИ было большой редкостью.
Как правило, "грамотные" отучились 1 класс, гораздо реже 2, тем более "аж целых" 3 - причем у подавляющего большинство населения даже такое "образование" было заведомо неполноценное.
Потому что подавляющее большинство населения РИ обитало в сельской местности, где (как правило) на десятки вёрст приходилась 1(ОДНА) школа с 1(ОДНИМ) учителем, там "обучались" вместе дети и подростки всех возрастов, а возможностей для среднего образования не было даже в принципе.
Их и в городских-то условиях было тогда небогато (5% школ!), а на селе не было вовсе.
Reply
Исходя из процентного состава грамотных новобранцев гораздо ближе к реальности утверждение что к грамотным относились бросившие школу во 2-3 классе, бросившие в 1-м скорее всего оносятся к малограмотным.
"Потому что подавляющее большинство населения РИ обитало в сельской местности, где (как правило) на десятки вёрст приходилась 1(ОДНА) школа с 1(ОДНИМ) учителем, там "обучались" вместе дети и подростки всех возрастов, а возможностей для среднего образования не было даже в принципе."
Далеко не на десятки верст - плотность сельских школ в СССР в конце 20-х была такой же.
Ну и числом учителей в 1928 году ситуация была не сильно лучше, как и со средним образованием (таблицу я приводил).
Чуть лучше была ситуация с неполным средним образованием, но и там их число составляло 5% от общего. Что конечно лучше чем 1,5% в 1914, но надо не забывать что в царской России их прирост был также значительным, о чем говорит их количество в 1922 году (3521 против 1654). Учитывая что в гражданскую было не до развития образования (о чем говорит сокращение начальных школ на 20%) большинство таких школ появились в 1914-1917 годах.
Reply
Новобранцы совершенно не представительная выборка для оценки грамотности населения РИ в целом. Среди новобранцев, особенно перед войной и в начале войны, она гораздо выше. Когда мобилизация стала выметать всех подряд, показатели грамотности новобранцев значительно ухудшились.
Reply
Leave a comment