"В наглую накатали на ПЕЧАТНОЙ МАШИНКЕ, не размяли страниц и выдают за РАРИТЕТ !!! Как-его-туткам срочно нужна "дрямучая ыстория" и они лепят такое фуфло."
В реальности там были "подшипники скольжения".)) То есть - обычные втулки со смазкой. Как правило, дерево по дереву, смазка дёгтем. В ответственных и дорогих изделиях могли быть железные/стальные/бронзовые оси и втулки. А что там приписывают альтернативно-одаренные авторы, это уже у них смотреть надо.)))
Не знаю кто и что там приписывает . Но вот считаю , что только практика - критерий истины . Сильно сомневаюсь что сии конструкции далеко поедут . Не заостряю внимания на том , что изготовление названных вами узлов и деталей - требует станков .
"Сильно сомневаюсь что сии конструкции далеко поедут"
Вспоминаем классику: ""Вишь ты", сказал один другому, "вон какое колесо! Что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось в Москву, или не доедет?" -- "Доедет", отвечал другой. "А в Казань-то, я думаю, не доедет?" -- "В Казань не доедет", отвечал другой. -- Этим разговор и кончился". Н.В.Гоголь, "Мертвые души".
В реальной практике, телеги обычно "без капремонта" проходили многие десятки км. Изготавливали их с минимальным оборудованием, без станков и точных измерительных инструментов, с большим количеством ручной работы по подгонке трущихся частей друг к другу. Технология в общем мало изменившаяся еще с античности. И, конечно, смазки надо было не жалеть: "не подмажешь - не поедешь".
Кареты изготавливались на более высоких технологиях - аж 17-18 примерно века, и там применение некоторых простейших станков было не исключено. Но тоже много ручной работы и подгонки по месту напильником(С).
Между нами , напильник - это писец какое высокотехнологичное изделие . Чтобы сделать напильник , нужно : иметь геологоразведку , горнодобывающую промышленность , транспортную систему ( подшипник скольжения , без подачи масла под давлением под нагрузкой - сильно так себе работает ) , иметь серьезное оборудование меткомбината , знать химию металлов ( диаграмма состояния железа ) , присадки ( марганец , хром , ещё куча всего ) , сталепрокатный завод , ну и твердотельные резцы для обработки изделий . Сварить сталь с заданным свойствами . И самая писечка - правильно нагреть и закалить . Пы . Сы . Взгляд мой дилетантский , потому как не металлург , посему около трети проблем и сложностей - попросту не вижу . А они - есть !
И ещё : по тгадхестоги , более-менее годную для производства каких либо изделий сталь - начали выплавдять не ранее 1742 года . У " не скажу жж" был об этом материал . Сходу не нашёл сейчас , но если нужно - узнаю у него .
ну смотря что считать годным и для чего, а так-то стальное оружие массово использовалось уже в раннем средневековье, и для доспехов тоже шла сталь. Не то чтобы эта сталь была хороша по современным меркам, но для тогдашних задач ее хватало.
https://bskamalov.livejournal.com/311392.html
И всё , что не возьми , у тгадхестогеков - примерно такое .
Reply
Впечатляет.))
Reply
Reply
В ответственных и дорогих изделиях могли быть железные/стальные/бронзовые оси и втулки.
А что там приписывают альтернативно-одаренные авторы, это уже у них смотреть надо.)))
Reply
Сильно сомневаюсь что сии конструкции далеко поедут .
Не заостряю внимания на том , что изготовление названных вами узлов и деталей - требует станков .
Reply
Вспоминаем классику:
""Вишь ты", сказал один другому, "вон какое колесо! Что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось в Москву, или не доедет?" -- "Доедет", отвечал другой. "А в Казань-то, я думаю, не доедет?" -- "В Казань не доедет", отвечал другой. -- Этим разговор и кончился".
Н.В.Гоголь, "Мертвые души".
В реальной практике, телеги обычно "без капремонта" проходили многие десятки км. Изготавливали их с минимальным оборудованием, без станков и точных измерительных инструментов, с большим количеством ручной работы по подгонке трущихся частей друг к другу. Технология в общем мало изменившаяся еще с античности.
И, конечно, смазки надо было не жалеть: "не подмажешь - не поедешь".
Кареты изготавливались на более высоких технологиях - аж 17-18 примерно века, и там применение некоторых простейших станков было не исключено.
Но тоже много ручной работы и подгонки по месту напильником(С).
Reply
Пы . Сы . Взгляд мой дилетантский , потому как не металлург , посему около трети проблем и сложностей - попросту не вижу . А они - есть !
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Не то чтобы эта сталь была хороша по современным меркам, но для тогдашних задач ее хватало.
Reply
Leave a comment