Царские бумажные мегалинкоры

Aug 22, 2023 15:11

В последние годы регулярно откуда-нибудь да выскакивает псевдоинформация про великие кораблестроительные якобы-успехи царской Расеи. Она публикуется в статьях, книгах, даже претендующих на звание монографий и прочих серьезных трудов - с которыми потом носятся, как с писаной торбой, безграмотные незнайки-патридиотЪы.
В духе "Линейные крейсера типа "Измаил" - одни из сильнейших в своем классе и самые сильные артиллерийские корабли Российского флота, когда либо спущенные на воду. Серия из четырех кораблей - "Измаил", "Бородино", "Кинбурн" и "Наварин" - стали бы гордостью Русского флота"
Здесь, как обычно в этом жанре, ключевое слово "БЫ". Без иностранной помощи РИ оказалась принципиально неспособна за 5 лет довести это строительство всерьез дальше половинной готовности (по самым технически сложным направлениям - и до половинной далеко не дошло!), а за это время у развитых стран появились уже в строю РЕАЛЬНЫЕ гораздо более мощные аналоги. С затратой порядка 2 - 2,5 лет от составления техзадания до ввода в строй полностью боеготового корабля.
Но это еще что!))
"в 1916 году на заводе "Наваль" в Николаеве велись конструкторские работы над сверхмощным линкором с 406-мм орудиями главного калибра. Работы не были завершены из-за февральской революции".
Как выясняется, "конструкторские работы" сводились в основном к рисованию на бумаге красивых картинок для выбивания под них бюджетных субсидий. За бумажную стадию там вообще ничто никак не вышло.
Ничего не напоминает?)
Царское судостроение даже паршивые "севы" строило 5,5 лет (это по времени формального ввода в строй; фактический состоялся, как обычно, многими месяцами позже), и то получилась ерунда - примерно на уровне 1 поколения дредноутов в более развитых странах, начиная с самого первого из них, образца 1906 года.
Но картинки, да, вышли впечатляющие. На бумаге. 3Д-мультики тогда еще не умели рисовать.))))

без-ретуши, ВеликиеРусскиеПобедыЪ, родинаслонов, флот, РКМП, ПМВ

Previous post Next post
Up