Состав ВМС РИ и Японии перед РЯВ, и самостоятельность судостроения сторон.

Jul 07, 2023 15:29

* В очередной раз возникают всё те же бредовые тезисы, и снова надо напоминать про реальную историю.
Хотя многие читатели и без меня прекрасно знают тему, а дураки не учатся ни на чем и никогда - но для остальных могут оказаться полезными следующие сведения.
По составу 1ТОЭ см. подробнее https://alan-a-skaz.livejournal.com/114146.html - здесь оттуда в основном итоговые цифры:
Эскадренные броненосцы (ЭБр). На 7 вымпелов 2 полностью иностранные (ЛУЧШИЕ из всех в этой категории, с большим отрывом!), еще 2 недоброненосца типа "Пересвет" и 3 очень устаревшие (хотя не такие уж старые) "Полтавы".
Крейсера - всего 14 вымпелов. По категориям:
Броненосные (БрКр). - 4 вымпела.
Из них оригинальных 3, но, как и в остальных случаях, эта оригинальность не в плюс, а скорее наоборот: крупные броненосные крейсера типа "Рюрик" показали очень слабую боеспособность в единственном для них за всю РЯВ реальном бою, да и в остальное время вооруженный ими ВОК имел смехотворно малую успешность. Единственный адекватный, и хорошо показавший себя в этом классе, корабль 1ТОЭ - француз "Баян", копированием которого РИ занималась потом остаток своей истории (хотя и оригинал уже к РЯВ был заметно устаревшим, но где же в РИ взять лучше...).
Бронепалубные 1 ранга (Кр1) - 5 вымпелов. И точно так же, из них нечем похвастать царскому судостроению: обе оригинальные "дианы "- скорее его позор (2 корабля исходно были в составе 1ТОЭ, третий прибыл на ТВД позже в составе 2ТОЭ, по пути получив потери и повреждения от огня своих же броненосцев).
Кроме них, в 1ТОЭ было перед РЯВ 3 прекрасных по своим ТТХ корабля, все - полностью иностранные по конструкции и месту производства. Германцы "Богатырь" (тоже образец для копирования на весь остаток существования РИ) и "Аскольд", американец "Варяг"("тот самый": сначала запоротый неквалифицированным обслуживанием при поступлении на царскую службу, потом незаслуженно распаренный за бой, в ходе которого ни разу за час не попал по противнику).
Бронепалубные 2 ранга (Кр2) - 2 вымпела. Оба - иностранцы: германец "Новик" и его датский клон "Боярин". Были еще 2 русских клона "Новика", но они в состав 1ТОЭ не входили и попали на ТВД РЯВ позже.
До кучи 3 вымпела устаревшие парусно-паровые, на время РЯВ боевой ценности уже не имевшие, но формально числившиеся как крейсера; в т.ч. и тут 1 иностранный, тоже сильно превосходящий царских аналогов-ровесников как минимум по скорости. Историю появления см. https://alan-a-skaz.livejournal.com/183315.html (пункт 27).
Итого, на 14 "русскихЪ крейсеровЪ" 7 полностью иностранного происхождения. Если отбросить сильно устаревшие, соотношение оказывается еще хуже: 6 из 11 полностью иностранцы.
Вот что еще важно: "русские" иностранцы - это ВСЕ крейсера РИФ, адекватные своему классу и поколению!
Царского производства "крейсера" не соответствуют своему классу: "русские крейсера" или совсем не русские, или не совсем крейсера.
Неудивительно, что та же картина обнаруживается и других классах кораблей.

Условно называем Эсминцы (ЭМ) корабли, которые попадают под определение этого класса, в русском флоте введенного уже после РЯВ, в 1907г.
Во время РЯВ такие корабли назывались обычно "миноносцы-истребители" ("истребители миноносцев") и т.п., позже были переквалифицированы. Их в 1 ТОЭ насчитывалось 25 вымпелов:
Тип "Сокол" (12 вымпелов в 1ТОЭ, всего в РИ 27) - русское производство по чертежам Ярроу (Англия);
Тип "Буйный" (2 вымпела) - развитие типа "Сокол", см. выше;
Тип "Сом" (1) пр-во полностью Англия;
Тип "Кит" (4) пр-во Шихау, Германия;
Тип "Форель" (5) пр-во Франция;
Тип "Хай-Хоа" (1) пр-во Шихау, Германия, захвачен в Китае как трофей;
Итого, на 25 эсминцев вправду-русских (по конструкции и месту пр-ва) - НОЛЬ;
пр-во РИ, английской конструкции - 14 (56%);
Пр-во и конструкция полностью иностранные 11 (44%), в т.ч. изготовители Англия 1(4%), Германия 5(20%), Франция 5(20%).
Вооружение на них на всех - пушки Канэ 75-мм, Гочкис 57-мм, 47-мм и 37-мм, пулеметы Максима, кое-где могли остаться старые гатлинги и митральезы. Русское там - в лучшем случае местное лицензионное производство.

Мореходные канлодки (КЛ). Казалось бы, класс кораблей откровенно суррогатный, до неприличия дешевый, предельно упрощенный по сравнению с крейсерами и броненосцами. Эрзац, обычно создаваемый в развитых странах специально для колониальных владений.
Даже в этом классе на 7 вымпелов - 3 сделаны полностью в Швеции, еще один как-бы-в России (Або, Финляндия), компанией Крейтона (какое русское имя!). ;-)
И только 3 канлодки - вправду более-менее русского происхождения, хотя при этом их конструкция делалась с оглядкой на американские прототипы, на них стояли британские дальномеры, орудия Канэ и Гочкиса.
Качество их изготовления сильно уступало заграничным аналогам. КЛ "Храбрый" при первом плавании чуть не затонула из-за множества огрехов при строительстве, и пришлось ее сдавать на ремонт (который точнее назвать переделкой заново) во Францию. А ведь считается русскойЪ по конструкции и месту производства! ;-)
Оба вспомогательных крейсера "Лена" и "Ангара" - производство Англия.
Из 4 транспортов Владивостокского отряда половина - производство Англия, еще 1 - Норвегия, только 1 - Россия.
Т.е., как видим, царское кораблестроение самостоятельностью тоже ничуть не обладало.
Полностью иностранные по происхождению корабли были перед РЯВ лучшими в каждом из классов "русских" царских боевых кораблей; даже, как правило, ЕДИНСТВЕННЫМИ адекватными для своего класса.
По численности они составляли значительную долю, в сумме с их российскими ухудшенными копиями/клонами - в явном большинстве, значительном или подавляющем.
Во всех этих случаях оригинальность вовсе не в плюс: русские по конструкции и изготовлению корабли сильно уступали ровесникам-аналогам из развитых стран по всем значимым параметрам.

Порт-Артур, Флот, ликбез, без-ретуши, РКМП, военная история

Previous post Next post
Up