230117 еще про авиацию в РИ

Jan 17, 2023 12:14

* Встретил в старом обсуждении (https://skaramanga-1972.livejournal.com/47887.html?thread=487439#t487439) цитату из Шаврова. Там всё печально для РИ (как и вся ее реальная история на тот период), но кое-что и там показалось мне слишком оптимистичным.
"В своей ( Read more... )

ликбез, без-ретуши, РКМП, авиация, родинаслонов., ПМВ

Leave a comment

Comments 23

lj_frank_bot January 17 2023, 09:15:26 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Авиация.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

alan_a_skaz January 17 2023, 09:25:19 UTC
можно. еще ИСТОРИЯ.

Reply


cat_in_mind January 17 2023, 09:27:38 UTC
хм... вообще странно, у Шаврова книги называются "история конструкций самолетов в СССР", а обсуждается РИ...

Reply

alan_a_skaz January 17 2023, 09:29:46 UTC
В книге, которая "до 1938 г.", рассматривается дореволюционное развитие русской авиации как предтеча советской.

Reply

cat_in_mind January 17 2023, 09:32:05 UTC
читал очень давно, где-то лежит у родителей, но думаю, что ориентироваться на его данные можно достаточно приблизительно

Reply

alan_a_skaz January 17 2023, 09:38:02 UTC
Не выдвигаю книгу Шаврова на роль истины в последней инстанции, но все-таки автор достаточно добросовестный, с привычкой тщательной проработки материала. И это безусловно лучше, чем обычные для сетевых дискуссий голословные суждения "с потолка".

Reply


black_skat January 17 2023, 12:47:21 UTC
Возможно это с учетом лицензионного производства, хотя в этом случае маловато будет.

Хотя если считать с "лебедями" и "анатрами" возможно как раз 30% и будет.

Reply

alan_a_skaz January 17 2023, 17:32:25 UTC
лицензионного производства в РИ как раз под 90% было под конец ПМВ и далеко за 90% в ее начале. Но при чем там отечественные конструкции?

И даже лебедей с анатрами в начале ПМВ еще мизерно по числу было.
Только с 1915 года Лебедев перестал называть лицензионные копии честно по имени оригинала.

Reply

black_skat January 18 2023, 07:20:11 UTC
Ну так к 1915 году копии уже перестали быть таковыми, т.к. были выполнены существенные изменения конструкции.

Reply

alan_a_skaz January 18 2023, 07:27:41 UTC
Я бы не назвал их более существенными, чем в 1912-14 гг. адаптации "фарманов" и "блерио" к скудным возможностям царской "передовой" промышленности.
Разве что во время ПМВ пришлось больше заменять германские оригинальные двигатели на французские и английские, но более "русской" конструкция от того ничуть не стала.
При этом, как правило, русские копии были заметно хуже оригиналов, так что хотя бы назвать эту адаптацию улучшением/усовершенствованием - и то никак не получается.

Reply


Leave a comment

Up