Шумиха вокруг этого события действительно поднята знатная. Но забывают ряд особенностей: 1) применение самолетов было жестом отчаяния, т.к. оборона Зонгулдака бы выстроена грамотно и не давала возмоджности русским другими средствами атаковать порт 2) результативность удара была мизерной, что было понятно и русским, поэтому подобные удары и не повторяли 3) англичане первыми применили гидросамолеты для бомбардировки суши - самолеты с "Арк-Рояла" бомбили турецкие позиции во время битвы при Дарданеллах
По всем этим пунктам согласен, но по (3) у англичан были и более ранние успехи, и более впечатляющие, и более многочисленные. И тут снова видна нацеленность действий РусскихЪ ;-) более на показуху, чем на реальный результат.
Насчет действий на показуху - не согласен. Пытались всерьез, но результаты оказались скромными и не соответствующими степени риска. Понятно что отчитались про большую победу и пропаганда подхватила. Но опять же больше внимание к этому вопросы сейчас, чем тогда. Потому как тогда про то что авианосцы будущее тяжелых кораблей флота ещё не знали.
"Это в принципе стандартная практика для авиации того времени."
У англичан при самом первом налете на базу дирижаблей, без опыта таких действий вообще, вылетели и вернулись 7 из 7. И дальше не видел у них упоминаний о таких позорищах, которые были нормой для РИ.
"У англичан при самом первом налете на базу дирижаблей, без опыта таких действий вообще, вылетели и вернулись 7 из 7. И дальше не видел у них упоминаний о таких позорищах, которые были нормой для РИ."
Неверно. У англичан было 9 самолетов. Из девяти гидросамолетов, спущенных на воду, только семь (три Short Improved Type 74, два Short Type 81 и два Short Type 135) смогли взлететь. Те, кто не смог принять участие, Short Type 81 (№122) и Short Improved Type 74 (№812) были подняты обратно на борт.
У русских результаты на единичный вылет были не хуже и не лучше чем у союзников, что неудивительно при уровне техники. С повышением возможностей техники расширялись и возможности. Но это пришлось в основном на 1917-1918 годы когда России уже было явно не до того.
1. Уровень технической оснащенности армии и флота по всем видам вооружений в РИ был гораздо хуже, чем в развитых странах - со всеми отсюда естественными последствиями
( ... )
"Тут опять видна нацеленность на показуху, и некомпетентность во всём остальном."
Совершенно неочевидные выводы. Попробовали, не получилось, начали думать дальше. И в конце-концов придумали в виде многоступенчатой минной блокады Босфора. Все так действуют.
""тогда про то что авианосцы будущее тяжелых кораблей флота ещё не знали." Англичане и германцы это знали ничуть не лучше - они просто и честно делали свое дело как следует. В отличие от РусскихЪ."
Но забывают ряд особенностей:
1) применение самолетов было жестом отчаяния, т.к. оборона Зонгулдака бы выстроена грамотно и не давала возмоджности русским другими средствами атаковать порт
2) результативность удара была мизерной, что было понятно и русским, поэтому подобные удары и не повторяли
3) англичане первыми применили гидросамолеты для бомбардировки суши - самолеты с "Арк-Рояла" бомбили турецкие позиции во время битвы при Дарданеллах
Reply
И тут снова видна нацеленность действий РусскихЪ ;-) более на показуху, чем на реальный результат.
Reply
Пытались всерьез, но результаты оказались скромными и не соответствующими степени риска.
Понятно что отчитались про большую победу и пропаганда подхватила.
Но опять же больше внимание к этому вопросы сейчас, чем тогда.
Потому как тогда про то что авианосцы будущее тяжелых кораблей флота ещё не знали.
Reply
Reply
Reply
У англичан при самом первом налете на базу дирижаблей, без опыта таких действий вообще, вылетели и вернулись 7 из 7. И дальше не видел у них упоминаний о таких позорищах, которые были нормой для РИ.
Reply
Неверно. У англичан было 9 самолетов.
Из девяти гидросамолетов, спущенных на воду, только семь (три Short Improved Type 74, два Short Type 81 и два Short Type 135) смогли взлететь. Те, кто не смог принять участие, Short Type 81 (№122) и Short Improved Type 74 (№812) были подняты обратно на борт.
Reply
В развитых странах аналогичная техника почему-то обычно подходила. ;-)
Reply
В развитых странах аналогичная техника почему-то обычно подходила. ;-)"
Более-менее серьезная ударная авиация появилась только в 1917 году, а опасная авиация морского базирования - это уже 1918.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Тут опять видна нацеленность на показуху, и некомпетентность во всём остальном.
"тогда про то что авианосцы будущее тяжелых кораблей флота ещё не знали."
Англичане и германцы это знали ничуть не лучше - они просто и честно делали свое дело как следует. В отличие от РусскихЪ.
Reply
Совершенно неочевидные выводы.
Попробовали, не получилось, начали думать дальше.
И в конце-концов придумали в виде многоступенчатой минной блокады Босфора.
Все так действуют.
""тогда про то что авианосцы будущее тяжелых кораблей флота ещё не знали."
Англичане и германцы это знали ничуть не лучше - они просто и честно делали свое дело как следует. В отличие от РусскихЪ."
Не понял что вы имеете ввиду.
Reply
Leave a comment