Царская Россия и отсталая от нее Италия.

Jul 13, 2022 15:35

В обсуждении к посту https://alan-a-skaz.livejournal.com/224492.html дискуссия как-то сильно ушла в сторону, и самой мощной веткой обсуждения стало сравнение развития Италии и России в начале 20 века, начиная от Read more... )

ликбез, без-ретуши, родинаслонов, РКМП, военная история, история техники, ПМВ

Leave a comment

Comments 251

lj_frank_bot July 13 2022, 12:36:47 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

alan_a_skaz July 13 2022, 12:40:36 UTC
ДА. еще ТЕХНИКА и РОССИЯ.

Reply


veremeenko_alex July 13 2022, 12:53:56 UTC
Мда. Сейчас хоть можно что-то современное у Ирана купить.

Reply

alan_a_skaz July 13 2022, 12:58:23 UTC
Кое-что у Турции, если очень хорошо попросить и цену не жалеть, и у Китая, тоже по повышенным ценам.
Импортозамещение(С). ;-)))

Reply

veremeenko_alex July 13 2022, 13:08:11 UTC
РФ не посрамила РИ - запаздывание и реагирование на уровне РЯВ/ПМВ

Reply


nikolay_zaikov July 13 2022, 13:05:31 UTC
Жаль, нет машины времени, чтобы отправить всех любителей похрустеть булками на фронты ПМВ.
Чтобы они там мифическое превосходство РИ - технологическое ли, военное ли, духовное ли - ощутили на своей шкуре.

Reply


fvl1_01 July 13 2022, 13:14:19 UTC
>Мой собеседник видит великое превосходство России в производстве паровозов

Преимущество количественное скорее чем качественное.

Русские на 1914 скажем обогнали итальянцев в области магистральных быстроходных локомотивов (Серия С - но правда этот без дураков выдающийся паровоз почему то называют "Русский Прери" :) в смысле паровоз для прерий, американская схема... и относительно мощных (но опять не таких мощных как в США) грузовых локомотивов серии Э (это вообще так получилось самый массовый паровоз в мире, тут наши рекорд поставили на века)

итальянцы же делали локомотивы средней и легкой категории тяги... Ну страна и дороги такие, объемы перевозок и тд.

Но ведь у итальянцев в 1914 же в эксплуатации ЭЛЕКТРИЧКИ!!! И тут нам хана.

В отношении новых технологий итальянцы обгоняли РИ уже основательно

Reply

deadmanru July 13 2022, 17:15:20 UTC
>итальянцы же делали локомотивы средней и легкой категории тяги...

Бу-бу-бу. Которые как и немцы не додумались автосцепку придумать. А русские у всех поездов придумали и использовали автосцепку...В то время, как в Германии и прочей Европе, каждый вагон несколько минут надо ручками сцеплять и потом винт крутить. Отличная такая производительно труда была в Европе, европейская! Ну и главное новые рабочие места!
У тупых и глупых русских.

У гениальных немцев и итальянцев.

Reply

fvl1_01 July 13 2022, 18:16:47 UTC
>Бу-бу-бу. Которые как и немцы не додумались автосцепку придумать. А русские у всех поездов придумали и использовали автосцепку

какие русские? мы же про Российскую империю говорим - а там винтовая стяжка 16 тонн на разрыв :)

Автосцепку (причем своей системы - отталкиваясь от британской Виллисона, но с другим устройством) придумали в СССР в 1932м. Внедрять начали с 1935 после трех лет испытаний.

А при проклятом царизме в РИ только совещания собирали - а не внедрить ли нам американскую сцепку Джаннея? Посовещались и снова - одни винтовые стяжки :)

Reply

deadmanru July 13 2022, 18:23:07 UTC
>какие русские? мы же про Российскую империю говорим - а там винтовая стяжка 16 тонн на разрыв :)

Такие русские, которые учились в РИ и закончили гимназии...

<отталкиваясь от британской Виллисона

Никакого отношения к этому англичане не имеют. Автосцепка была только в СССР и США. И впервые её начали в США использовать.
Меня завсегда удивляет уверенность некоторых людей, что на Западе всё самое лучшее...Доходит до того, что в России такие люди нос воротят от самого лучшего мяса, а приехав на Запад жрут какую то тухлятину и уверяют как же это вкусно: Это товарищи-господа Запад!
Ленин самый первый был, который всех уверял всё отечественно говно, а навоз на Западе духами пахнет!

Reply


industry_county July 13 2022, 15:01:11 UTC
5. Трактора. Похоже на ситуацию с авиацией(4): мифический "трактор Блинова", аж целых 4 опытных образца колесного "РусскогоЪ ТрактораЪ", кое-как сделанного в подражание зарубежным, и неудачные попытки наладить копирование "Холтов" в Сормово
1.При царе трактора Холт в РКМП не строили и не собирались

2.Почему неудачные---и есть нюанс ПетькаВ развитие изданного 28 июня 1918 г. декрета о национализации Обуховский завод был переведен в ведение Морского отдела Главного управления военной промышленности. Завод возобновил выпуск артиллерийских орудий, стал выполнять заказы коммунального хозяйства города. В 1918 г. приступили к работам по тракторостроению. Образец трактора «Холт» 75 HP был доставлен на завод и разобран для изготовления чертежей. Для сборки первых тракторов использовалась артиллерийская мастерская, изготовлявшая затворы и прицелы для орудий, однако, как отмечалось, ее оборудование «частью недостаточно отвечает поставленным задачам».ну и вообще ( ... )

Reply


Leave a comment

Up