*продолжение к
https://alan-a-skaz.livejournal.com/193452.html и к
https://alan-a-skaz.livejournal.com/199646.html - точнее, в основном вынесено из тамошних комментариев, которые брехунам-хрустобулочникам в глубинах обсуждения удобно и легко "не замечать" ;-)
Про зависимость от иностранной помощи:
"достаточно посмотреть список поставок от клятых капиталистов."
Во время ПМВ в РИ и во время ВМВ в СССР, ага.
И сравнить.
И подумать, почему в списке на ПМВ даже самые примитивные изделия окажутся, вроде винтовок, которыми СССР свою армию обеспечивал полностью, - а царь по всем свалкам старье закупать был вынужден, и все равно дыры в снабжении не заткнул.
Почему большинство "русских" пулеметов, подавляющее большинство "русских" автомобилей, тракторов, авиамоторов и т.п. в ПМВ оказывались заграничного полностью производства, и практически все - иностранной конструкции.
Даже "отсталая" Италия помогала еще гораздо более отсталой Расее, поставив ей больше автомобилей в комплектах под сборку, чем Расея за всю свою историю сделала почти-сама (совсем-сама НИЧЕГО не смогла сделать) - а в ВМВ самостоятельность СССР была уже несравнимо выше.
А закупки сырья и полуфабрикатов в РИ тоже были в большом количестве, и для Расеи имели решающее значение.
Ну и поглядеть, чьей конструкции было подавляющее большинство "русскихЪ" самолетов в ПМВ, и чьей - у РККА в ВОВ, тоже неплохо бы. ;-)))))
про результаты и результативность:
Вы, шулера, очень уж с "дивной избирательностью" выбираете, что сравнивать, а что - НЕ сравнивать. ;-))))
Ну давайте сравним, при ком Москву отдавали врагам, а при ком - НЕ отдавали.
В 1612г. полякам, и 1812г. французам сдавали Москву именно в царское время, а в советское - НЕ сдали.
Будут вопли "это совсем другое время, это совсем другая война, это нельзя сравнивать", да?
https://www.youtube.com/watch?v=iXXLtYIJ0EsТак вот, ВОВ - это тоже совсем другое.
И время, и условия. И результаты.
В ПМВ царская Расея не справлялась даже на вспомогательном фронте против 30..40% германцев (начав вообще с 15%, и получив от них фееричный разгром в Восточной Пруссии!), крепко сидючи на шее союзников в плане экономики и снабжения своей армии вооружением. В ПМВ Англия на море и Франция с Англией на суше вытянули на себе в основном ту войну.
СССР практически один на один, при средне-значимой экономической и малозначительной военной помощи союзников, победил 3-й Рейх Гитлера, который перед этим в 1940 г. легко разгромил союз Англии и Франции, Францию захватил, англичан загнал на их остров отсиживаться.
Почувствуйте разницу.
про автомобили: из
https://alan-a-skaz.livejournal.com/199646.html?thread=6628574#t6628574за наглядную картинку спасибо
https://industry-county.livejournal.com/
https://ic.pics.livejournal.com/industry_county/85163870/323454/323454_original.pngДавайте сравним, раз уж Вы так хотели. Даже можно по слогам для особо тупых и зажмуренных.
Вы упрекали СССР в том, что часть армейских автомобилей была им получена по ленд-лизу.
Это было к концу войны (макс. цифра) аж целых почти 1/3 автомобильного парка РККА.
И было это потому, что СССР свои автомобильные заводы в основном переключил на производство более сложных и более нужных для войны танков. Которых большинство делал сам, и делал их лучше зарубежных аналогов.
Теперь сравниваем с РКМП... не, с реальной Российской империей в ПМВ.
У которой до войны был аж целый 1(ОДИН) почти-как-настоящий автозавод: Руссо-Балт в Риге.
Этот завод за всю свою историю, начиная с 1909г., сделал почти 0,5 тыс. "русских" автомобилей, с применением иностранных подшипников, магнето и карбюраторов. Менее сотни в год. Их покупателями в значительной мере были царский гараж и армия, те, кто не на свои покупал и не имел собственного выбора.
Еще этот завод сделал 300 комплектов неликвидных запчастей, которые никогда не собирались в автомобили: не было на них покупателей. Ибо стоили те автокомплекты в РИ по себестоимости (!) заметно дороже рыночной (!) цены более качественных импортных аналогов, даже со всеми наценками: перевозка, таможенная пошлина и прибыль продавца!
Все остальные как-бы-русские как-бы-автозаводы в РИ вместе взятые произвели автомобилей в разы меньше. Около 100 экз. почти-русских авто сделал Лесснер, проигравший конкуренцию Руссо-Балту, и проглоченный им. Та же судьба была у предприятия Фрезе,
https://alan-a-skaz.livejournal.com/132737.html которое делало уже совсем не русские автомобили (до 200 экз.) с применением импортных агрегатов от "Дион-Бутон" и по зарубежным чертежам оттуда же. Еще Пузырев сделал около 40 автомобилей (от 38 до 43 по разным источникам), почти совсем русских, но совсем неконкурентоспособных по цене, какие-то одиночные экземпляры смешанного состава собирались любителями по сараям - и ВСЁ.
Меньше 1 тыс. в сумме!
Меньше, чем "отсталая" Италия на сборку в Расею прислала готовых комплектов "Фиат-15тер"!
Таков был ВЕСЬ царский автопром.
И даже этот хилый царский автопром во время ПМВ накрылся. Через гораздо менее чем год после начала войны пришлось Руссо-Балт эвакуировать: немцы (германцы и австро-венгры) решительно наступали по всему фронту в более 1 тыс.км, Рига оказалась под угрозой взятия. После эвакуации наладить полноценную работу единственный в РИ как-бы-автозавод с полным циклом производства уже не смог.
Максимум, что могли все вместе царские заводы, включая недоделанный АМО, это ремонт существовавших машин, и сборка готовых итальянских комплектов.
Здравствуй, передовая царская промышленность РКПМ с величайшими в мире темпами развития. ;-))))
Подводим итоги и сравниваем их.
Перед ПМВ по РИ бегали около 13 тыс. "русскихЪ" авто, из которых вправду русскими по месту производства и по конструкции были менее 5%.
Во время ПМВ в РИ пришли из-за рубежа готовыми и в готовых комплектах еще, по разным источникам, около 20...30 тыс. автомобилей, некоторое количество было захвачено у белых, снабжаемых интервентами (после ГВ по РСФСР обнаружилось в сумме 43 тыс.), при своем производстве практически НОЛЬ.
Но это бревно в глазу для вас "не замечается", зато обязательно надо с микроскопом выискивать огрехи у СССР, который менее трети автомобилей в РККА получил из-за рубежа, в т.ч. трофейных, и более 2/3 сделал себе сам.
Это не считая автомобили в народном хозяйстве: там ленд-лиз не использовался совсем, шел весь в армию, в н/х шло только свое производство.
Ну как, дебилушко безграмотное: понятно? Доходчиво? Ясно? ;-)))))
А также СССР сделал себе сам подавляющее большинство своих танков и самолетов. Своей, как правило, конструкции.
Как с этим было у РКМП? ;-)))))
UPD. после многократного тыкания носом брехунам приходится все-таки признавать свои *несостыковки с реальностью*, но и это не помогает:
"вопрос не в автотранспорте. Другие позиции были намного важнее и критичнее."
Ага-ага.
Разве может быть важным и критичным то, с чем у СССР было, оказывается, не так уж плохо, а у РИ хуже некуда. ;-)))))
И не винтовках-пулеметах-пушках вопрос был, которыми СССР свою армию в ВОВ обеспечивал полностью, и в основном своей конструкции, а РИ - не могла этого даже хотя бы наполовину.
https://alan-a-skaz.livejournal.com/131701.html Царская артиллерия в советской Победе.
https://alan-a-skaz.livejournal.com/130051.html Еще о царской "русской" артиллерии.
https://alan-a-skaz.livejournal.com/128955.html "Отсталые" французы и "русская" артиллерия.
https://alan-a-skaz.livejournal.com/82545.html Ликбез по артиллерии к «Вклад царя Николая II в разгром немецких захватчиков..."
И не в образовании, которое в РИ было редкостью даже на уровне полного начального, а в СССР перед ВОВ стало практически поголовным неполное среднее, позже и полное среднее при достаточно массовом высшем - более массовом, чем полное начальное при царе.
И не в самолетах, не в танках, которыми СССР обеспечивал подавляющее большинство потребностей своей армии, причём это было своей конструкции и своего производства, что для РИ вовсе недостижимой мечтой представлялось.
https://alan-a-skaz.livejournal.com/83893.html Так ли плохо копировать?
https://alan-a-skaz.livejournal.com/134596.html Авиация РИ. Итоги.
https://alan-a-skaz.livejournal.com/32664.html Родинаслонов-2 Танки и бронетехника.
и в целом по тэгу
https://alan-a-skaz.livejournal.com/tag/%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0И не в том, что еще мы позже сможем обсудить и с чем, скорее всего, окажется то же самое. ;-))))))