Leave a comment

33samurai September 21 2021, 11:31:00 UTC
Чисто деревянные корабли во 2-й половине 19 века уже недолго могли считаться боевой силой, так что их рассматривать подробнее не вижу смысла.

Между тем, если бы вы их рассматривали, то возможно стали бы понимать о чём пишите.

Все то, что вы называете "русскими рейдерами" это супер-фрегаты франко-американского происхождения. Идея, стоящая за ними, весьма проста: противопоставить корабль четвертого ранга пятому. Потому как пятый ранг это и есть массовый английский фрегат. Линейный флот Бурбонов был уничтожен, а у американцев его и не было, поэтому пытались ловить рыбку в мутной воде ранговой системы, где образовался серьёзный пробел в этой области.

В России не считали себя сильнее Бурбонов, поэтому удовольствовались ролью континентального слона, в отношении флота приняв весь этот франко-американский нарратив, начав строить супер-фрегаты (которые в то время уже стали вещью в себе). В том числе в Америке и Франции (см. винтовые фрегаты "Генерал-Адмирал" и "Светлана"). Обзаведшись в последующих итерациях броневыми поясами они превратились в броненосные крейсера. "Генерал-Адмирал" рассматривался как первый броненосный крейсер по причине очень большой доли запаса угля в проектном водоизмещении, чем и отличался от крейсерских броненосцев. Уголь вместо брони-пушек. Эта особенность сохранялась вплоть до "Громобоя".

Reply


Leave a comment

Up