>Желающие могут попытаться мне объяснить, чем принципиально отличался этот "первыйЪвЪмире"
пиарить русские броненосные крейсера в Англии начал Э.Рид, бывший главный строитель британского флота.
он не проектировал "Шеннон" и "Нельсон", он считал их неудачными (во многом правильно), он уйдя с поста главного кораблестроителя люто ненавидел и критиковал товарища Барнаби автора проекта этих кораблей - и изливал ЙАД! Благо сам Рид предлагал крейсерский вариант "Беллерофона" (по нему кстати в России и заложили Пожарского и Миинина) еще в 1866м! Но тогда броненосные крейсера вообще не парили британское адмиралтейство - дорого мол и глупо.
Благо формально русские таки первые относительно англичан. "Генерал Адмирал" вступил в строй в 1875м (Рид так в полемическом задоре вообще писал про 1874й), а первый британский "Шеннон" - в 1877
Так что да - русский флот получил броненосный крейсер на два года раньше англичан. Формально - вин вин вин.
Правда вот беда - строителем (корабельным инженером отвечавшим за постройку) "Генерал-Адмирала" был англичанин Бейн - друг Рида, работавший в Кронштадте. Он умер во время постройки этого корабля.
Раньше англичан - да, хоть английскими же стараниями и по английской технологии. Но ведь не раньше французов. Тех даже "минин" и "пожарский" не обогнали.
пиарить русские броненосные крейсера в Англии начал Э.Рид, бывший главный строитель британского флота.
он не проектировал "Шеннон" и "Нельсон", он считал их неудачными (во многом правильно), он уйдя с поста главного кораблестроителя люто ненавидел и критиковал товарища Барнаби автора проекта этих кораблей - и изливал ЙАД! Благо сам Рид предлагал крейсерский вариант "Беллерофона" (по нему кстати в России и заложили Пожарского и Миинина) еще в 1866м! Но тогда броненосные крейсера вообще не парили британское адмиралтейство - дорого мол и глупо.
Благо формально русские таки первые относительно англичан. "Генерал Адмирал" вступил в строй в 1875м (Рид так в полемическом задоре вообще писал про 1874й), а первый британский "Шеннон" - в 1877
Так что да - русский флот получил броненосный крейсер на два года раньше англичан. Формально - вин вин вин.
Правда вот беда - строителем (корабельным инженером отвечавшим за постройку) "Генерал-Адмирала" был англичанин Бейн - друг Рида, работавший в Кронштадте. Он умер во время постройки этого корабля.
Reply
Но ведь не раньше французов. Тех даже "минин" и "пожарский" не обогнали.
Reply
Leave a comment