* еще из комментов к
https://alan-a-skaz.livejournal.com/165994.html Их там становится слишком много, и боюсь, что осмысленные сообщения будут теряться среди мусора и пустой болтовни разных придурков, в глубине тридесятых веток *
"Царская Россия обеспечивала себя и тракторами и автомобилями на 100 процентов. Всякий у кого было желание и имелись деньги - мог купить себе и автомобиль и трактор и даже самолет."
Снова ВРЁТЕ.
Царскую Россию с ее потребностями в сложной технике обеспечивала не своя "передовая" царская промышленность, - а скорее Германия, Франция, Англия, США... Даже Италия в этом преуспевала больше, чем сама Россия.
У них-то в основном желающие и покупали автомобили, трактора и самолеты.
Из всех "РусскихЪ" автомобилей до 0,5 тыс. (почти 4%) сделал "Руссо-Балт", тоже не без применения импортных комплектующих. Еще порядка 100 более-менее русских машин сделано у Лесснера и около 40 - у Пузырева, плюс единичные экземпляры самоделок школьника, в сумме с "Руссо-Балтом" до аж целых 5%! ;-)))
Всё остальное (более 95%)- куплено за рубежом, целиком, или в виде комплектов для отверточной сборки, или как шасси под установку РусскагоЪ ;-))) кузова.
В том числе, более 1 тыс. собрано из готовых итальянских (!!!) комплектов. Это вдвое больше, чем ВСЯ собственная продукция царского автопрома!
С самолетами - похожая картинка:
https://alan-a-skaz.livejournal.com/134596.htmlА с тракторами в РИ было ЕЩЕ хуже.
https://alan-a-skaz.livejournal.com/157111.html