Leave a comment

Comments 37

lj_frank_bot November 21 2019, 12:22:40 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Авиация.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


monetam November 21 2019, 12:23:15 UTC
Это всё к тому пишется, что бы доказать отсутствие собственных, то есть именно что российских, КБ ?

Reply

alan_a_skaz November 21 2019, 12:57:22 UTC
Ну не совсем так. Скорее наоборот - показать реальное положение дел в дореволюционной как-бы-русской авиации. Со всеми тогдашними проблемами и достижениями. И без нынешней моды на хрустобулочные сказки.

Конкретно Дукс, да, не произвел ни единого самолета действительно русской конструкции, будучи самым крупным "русскимЪ" авиазаводом.

Но упомянутый раньше завод Щетинина таки делал лодки Григоровича - хотя и там они основной продукцией не стали.
Дальше будет речь и про РБВЗ, который, пожалуй что, самый русский из "русских" царских авиазаводов.
И про завод Лебедева, который на почти 700 сданных армии самолетов аж почти 1% выполнил почти русскими по конструкции самолетами. :-)
Ну а с авиамоторами... Их вправду-русских тогда и вовсе не было, куды ж от фактов деваться.

Reply

monetam November 21 2019, 14:01:15 UTC
Да я не к тому, что бы прямо что то оспаривать из перечисленого вами.
Я к тому, что не могу уяснить важность этой темы.
Как предмет исторического обзора, который вы сделали, понимаю. А важности ( раньше бы назвали " актуальность темы") - нет.

Reply

alan_a_skaz November 21 2019, 14:39:26 UTC
Ну тут вопрос личных предпочтений. Мне хотелось опубликовать некую расстановку точек по этой теме, поскольку нередко выплывает в дискуссиях, и надоело заново повторять для глухих по 100 раз - пусть будет под рукой готовый материал, на что ссылаться.
Может, еще кому будет интересно/полезно.
На остроактуальность для нашего времени и не думал претендовать ;-)

Reply


borianm November 21 2019, 12:41:04 UTC
Отдельная обоссака как они все это пытались вооружать, как пулеметные установки импортировали или пытались делать (не только сами пулеметы, но и установки для авиации)

Reply

alan_a_skaz November 21 2019, 12:57:41 UTC
Эт точно ;-)

Reply

borianm November 21 2019, 12:59:09 UTC
я просто листал сканы "дела" про это дело и как быв. внутренний аудитор просто фалломорфировал в периоде

Reply

alan_a_skaz November 21 2019, 13:04:19 UTC
А можно поделиться подробностями? Я с этой темой знаком только в самых общих чертах и по некоторым опубликованным воспоминаниям.

Reply


agrish November 21 2019, 17:53:47 UTC
Меллеры считают, что их происхождение - шведское.

Reply

alan_a_skaz November 22 2019, 07:58:51 UTC
Ну им виднее, наверное. Исправлю в тексте поста охотно, но для порядку, подтверждения какие можно приложить?
В разных источниках Меллера называют по разному: эстонец, обрусевший немец и т.п., и обычно происхождение возводят к лифляндским дворянам, потомкам германских.

Reply

agrish November 22 2019, 13:47:47 UTC
Знаете, более авторитетные источники, чем его правнучатые племянницы (одна из которых еще жива; ей девяносто второй год) и опять же правнучатый племянник Вы вряд ли найдете.

... )

Reply

alan_a_skaz November 22 2019, 13:55:41 UTC
Верю-верю, но как на них сослаться? Как на Ваших личных знакомых?

Reply


new_vodokachkin November 22 2019, 07:04:35 UTC
Любопытный момент - "вместо букового бруса использовалась сосна, а вместо полушелкового полотна - льняное". А смысл? В РИ не могли наскрести бука на скромное число самолетов? Не могли ни на какой Малой Арнаутской отыскать полушелкового полотна? Или это такое гротескное импортозамещение в стиле РКМП?

Reply

alan_a_skaz November 22 2019, 07:38:56 UTC
Начнем с того, что в великой, могучей и прекрасной РИ, в отличие от "убогого совка", НЕ БЫЛО государственного авиастроения ( ... )

Reply

new_vodokachkin November 22 2019, 11:22:20 UTC
Спасибо за подробное разъяснение...
Насчет палуб был в курсе, а вот авиационная специфика эпохи - м-да!

Reply

alan_a_skaz November 22 2019, 12:17:42 UTC
Кстати, недавно читал эпизод: некий поручикЪ, представитель военной приемки на заводе Анатра, принял 50 Ньюпоров "на основании внешнего осмотра", т.е без летных испытаний и прочей положенной "бюрократии" (отсутствие которой хрустобулочники выдвигают великим преимуществом РКМП перед СССР).

Но самое-то замечательное в этом эпизоде: на момент приемки эти "готовые" самолеты не имели двигателей! Ни одного! Поставки моторов для них задерживались на неопределенный срок, по причине нехватки нужных двигателей в России.
И наск. я понял, в строй эти самолеты не были введены и позже, до самой революции как минимум.
А в статистику РИ они были включены, как успешно сделанные и сданные.

Reply


Leave a comment

Up