Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Авиация. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Ну не совсем так. Скорее наоборот - показать реальное положение дел в дореволюционной как-бы-русской авиации. Со всеми тогдашними проблемами и достижениями. И без нынешней моды на хрустобулочные сказки.
Конкретно Дукс, да, не произвел ни единого самолета действительно русской конструкции, будучи самым крупным "русскимЪ" авиазаводом.
Но упомянутый раньше завод Щетинина таки делал лодки Григоровича - хотя и там они основной продукцией не стали. Дальше будет речь и про РБВЗ, который, пожалуй что, самый русский из "русских" царских авиазаводов. И про завод Лебедева, который на почти 700 сданных армии самолетов аж почти 1% выполнил почти русскими по конструкции самолетами. :-) Ну а с авиамоторами... Их вправду-русских тогда и вовсе не было, куды ж от фактов деваться.
Да я не к тому, что бы прямо что то оспаривать из перечисленого вами. Я к тому, что не могу уяснить важность этой темы. Как предмет исторического обзора, который вы сделали, понимаю. А важности ( раньше бы назвали " актуальность темы") - нет.
Ну тут вопрос личных предпочтений. Мне хотелось опубликовать некую расстановку точек по этой теме, поскольку нередко выплывает в дискуссиях, и надоело заново повторять для глухих по 100 раз - пусть будет под рукой готовый материал, на что ссылаться. Может, еще кому будет интересно/полезно. На остроактуальность для нашего времени и не думал претендовать ;-)
Отдельная обоссака как они все это пытались вооружать, как пулеметные установки импортировали или пытались делать (не только сами пулеметы, но и установки для авиации)
Ну им виднее, наверное. Исправлю в тексте поста охотно, но для порядку, подтверждения какие можно приложить? В разных источниках Меллера называют по разному: эстонец, обрусевший немец и т.п., и обычно происхождение возводят к лифляндским дворянам, потомкам германских.
Знаете, более авторитетные источники, чем его правнучатые племянницы (одна из которых еще жива; ей девяносто второй год) и опять же правнучатый племянник Вы вряд ли найдете.
Любопытный момент - "вместо букового бруса использовалась сосна, а вместо полушелкового полотна - льняное". А смысл? В РИ не могли наскрести бука на скромное число самолетов? Не могли ни на какой Малой Арнаутской отыскать полушелкового полотна? Или это такое гротескное импортозамещение в стиле РКМП?
Кстати, недавно читал эпизод: некий поручикЪ, представитель военной приемки на заводе Анатра, принял 50 Ньюпоров "на основании внешнего осмотра", т.е без летных испытаний и прочей положенной "бюрократии" (отсутствие которой хрустобулочники выдвигают великим преимуществом РКМП перед СССР).
Но самое-то замечательное в этом эпизоде: на момент приемки эти "готовые" самолеты не имели двигателей! Ни одного! Поставки моторов для них задерживались на неопределенный срок, по причине нехватки нужных двигателей в России. И наск. я понял, в строй эти самолеты не были введены и позже, до самой революции как минимум. А в статистику РИ они были включены, как успешно сделанные и сданные.
Comments 37
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Авиация.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Конкретно Дукс, да, не произвел ни единого самолета действительно русской конструкции, будучи самым крупным "русскимЪ" авиазаводом.
Но упомянутый раньше завод Щетинина таки делал лодки Григоровича - хотя и там они основной продукцией не стали.
Дальше будет речь и про РБВЗ, который, пожалуй что, самый русский из "русских" царских авиазаводов.
И про завод Лебедева, который на почти 700 сданных армии самолетов аж почти 1% выполнил почти русскими по конструкции самолетами. :-)
Ну а с авиамоторами... Их вправду-русских тогда и вовсе не было, куды ж от фактов деваться.
Reply
Я к тому, что не могу уяснить важность этой темы.
Как предмет исторического обзора, который вы сделали, понимаю. А важности ( раньше бы назвали " актуальность темы") - нет.
Reply
Может, еще кому будет интересно/полезно.
На остроактуальность для нашего времени и не думал претендовать ;-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В разных источниках Меллера называют по разному: эстонец, обрусевший немец и т.п., и обычно происхождение возводят к лифляндским дворянам, потомкам германских.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Насчет палуб был в курсе, а вот авиационная специфика эпохи - м-да!
Reply
Но самое-то замечательное в этом эпизоде: на момент приемки эти "готовые" самолеты не имели двигателей! Ни одного! Поставки моторов для них задерживались на неопределенный срок, по причине нехватки нужных двигателей в России.
И наск. я понял, в строй эти самолеты не были введены и позже, до самой революции как минимум.
А в статистику РИ они были включены, как успешно сделанные и сданные.
Reply
Leave a comment