продолжим список-1916

Jul 07, 2022 12:08

Возвращаясь к списку ВеликихЪ РускихЪ ПобедЪ (ТМЪ) в ПМВ, сокращенно ВРПЪ, перечислю еще раз уже существующие здесь посты, посвященные непосредственно Брусиловскому прорыву (попутно связанные с ним вопросы выплывают гораздо чаще ( Read more... )

ликбез, без-ретуши, ВеликиеРусскиеПобедыЪ, РКМП, военная история, ПМВ

Leave a comment

alan_a_skaz July 12 2022, 09:36:42 UTC
3. И снова те же мои аргументы против Ваших теорий.

3.11. Спрос на авто в России - БЫЛ. Многие тысячи покупных автомобилей это доказывают.
Ну, не сотни тысяч сразу, но в Германии, Франции и США вообще с единиц-десятков всё начиналось, а в РИ многих тысяч не хватило для взлёта? ;-)
Отсюда пример с Испанией и Швецией, сам по себе весьма удачный, на фоне общей картины не убеждает.

3.12. Почему расейские автомобили не пользовались успехом и спросом у российских же потребителей? Потому что для статусности им требовалось заграничное происхождение, говорите?
Ага-ага. А чего ж российские автомобили не пользовались спросом там, где уже они были заграничными и, выходит, статусными? Где их покупки на экспорт? Пусть не во Францию, но хотя бы в Японию, Эфиопию, Бразилию? ;-)))

3.13. Смотрим на кареты. Вот уж точно предмет роскоши и признак статусности. По определению.
И что?
В России заграничные кареты, конечно, пользовались некоторым спросом, но подавляющее большинство российских дворян обходились российскими же каретами. И ничего.
С автомобилями получилось совсем не так. Почему?

3.14. Секрет прост: в России 19 века кареты делать уже умели. Усвоили технологии 17-18 века. Поэтому могли делать своё дешевле и не хуже заморского. Оттого и брали своё вполне охотно.

А вот автомобили при царе делать толком НЕ научились. Расейские авто были дороже и хуже заграничных. И оттого российский потребитель своим кошельком голосовал за заграничные автомобили, не поддерживая отечественного производителя.

3.15. Т.е. и тут причина - прежде всего в технической отсталости России. А не в климате, психологии, статусности и прочих неумелых отмазках.

Reply

black_skat July 12 2022, 13:37:50 UTC
3.1. Спрос был. Но в качестве предмета роскоши, а не средства передвижения.
Таковой спрос появился перед ПМВ с появлением достаточно мощной техники, но запустить производство уже не успели.

3.2. Потому что для экспорта в те времена нужно было уже налаженное производство.

3.3.-3.4. Вопрос карет мы уже обсуждали.

Reply

alan_a_skaz July 12 2022, 15:47:58 UTC
3.1. Прекрасно, значит - спрос в РИ на авто таки был! Вы наконец-то это признали!
А раз есть спрос - развитая промышленность находит средства для его удовлетворения. Особенно если есть такая в стране, имеющей платежесплособный спрос.
Если страна убогая и отсталая, а ее промышленность такой спрос сама удовлетворить не может - то удовлетворяется он за счет импорта из более развитых стран. Италии, например. ;-)

И насчет "предмета роскоши" - снова детские увиливания от сути. Ведь покупали в Россию заграничные авто разных классов, наиболее массово - как раз недорогие.
А по стоимости авто российского производства получались заметно дороже импортных, даже со всеми пошлинами, транспортными и прочими накладными расходами. Потому как опять же промышленную и технологическую отсталость РИ никуда не денешь и не спрячешь.
Для предметов роскоши это как раз неважно, казалось бы?
Но вот ведь факт: в РИ ни богатые, ни средний класс не уважали отечественный автопром. Выходили расейские машинки или гораздо хуже импортных при сравнимых ценах, или гораздо дороже при сравнимом качестве, а обычно - и то и другое. От передового уровня развития промышленности РИ, конечно. ;-)

Reply

black_skat July 13 2022, 08:13:05 UTC
Если бы был массовый спрос на недорогие автомобили, то началась бы их отверточная сборка с повышением локализации, как в Испании или Италии. И следующим этапом приход отечественного капитала в собственные мастерские для создания конкуренции в прибыльном направлении бизнеса. Капитализм при всех его недостатках очень чуствителен к реальному спросу.

В России же первый этап отверточной сборки стартовал только перед войной и ещё не успел перейти к следующему этапу развития производства. Причина этому вполне очевидно - рост мощности двигателей позволил их эксплуатировать в российских услових отсутствия нормальных дорог и покрытия улиц.

Reply

alan_a_skaz July 13 2022, 10:13:08 UTC
Так оно и было. Была и отверточная сборка, и комбинирование импортных агрегатов, слишком сложных для царской промышленности, с российскими кузовами. И это продолжалось несколько лет.

За такое время в развитых странах вырастали автозаводы с ежегодной производительностью в тысячи или десятки тысяч машин, обычно не один на страну. В Италии, например, перед ПМВ было 4(ЧЕТЫРЕ) полноценных (реально полноценных) автозавода.

В РИ рост был от единиц-десятков в год до порядка сотни в год, и более-менее настоящий автозавод в РИ перед ПМВ был ОДИН.
Завод Пузырева, тоже почти-настоящий, производивший до десятков машин в год и менее полсотни за всю свою историю, сгорел по неизвестным причинам.
Завод Лесснера, тоже почти-настоящий, с производством около сотни машин за всю свою историю, не выдержал конкуренцию и был в 1910 г. продан "руссо-Балту".
Завод Фрезе тоже не выдержал конкуренцию, но настоящим полноценным автозаводом он и не был никогда.

Подчеркиваю: "более-менее настоящий" значит - всё равно не умеющий производить заметную часть критично важных комплектующих: как минимум подшипники и магнето, и с карбюраторами не все гладко было.

"рост мощности двигателей позволил их эксплуатировать в российских услових отсутствия нормальных дорог и покрытия улиц."

Чушь. Проходимость зависит от адекватности трансмиссии и подвески гораздо больше, чем от мощности мотора.
При скоростях на уровне конной повозки или чуть выше (а всерьез больше тогда правила дорожного движения запрещали!) автомобилям хватало самых маломощных моторов. Потребность в мощных двигателях пришла с развитием сети хороших дорог и снятием ограничений скорости в ПДД.

Reply

black_skat July 14 2022, 06:50:17 UTC
"Так оно и было. Была и отверточная сборка, и комбинирование импортных агрегатов, слишком сложных для царской промышленности, с российскими кузовами. И это продолжалось несколько лет."

Отверточная сборка автомобилей из машинокомплектов в промышленных масштабах началась в России только перед самой ПМВ, когда дилерские центры крупнейших производителей начали создавать для неё полноценные сборочные заводы (например завод "Русский Рено", завод "Бенца"). До этого сборка носила полукустарный характер.

Это связано с тем, что всерьез рост потребления автопрома в России начался с 1911 года, за который автопарк Империи увеличился в полтора раза. Именно тогда начался рост коммерческого спроса на автомобили.

"Чушь. Проходимость зависит от адекватности трансмиссии и подвески гораздо больше, чем от мощности мотора."

Согласен, но прогресс и по этим направлениям был стремительный. Мощность же была важна в условиях отсутствия дорог с покрытием.

"При скоростях на уровне конной повозки или чуть выше (а всерьез больше тогда правила дорожного движения запрещали!) автомобилям хватало самых маломощных моторов. Потребность в мощных двигателях пришла с развитием сети хороших дорог и снятием ограничений скорости в ПДД."

Проблемой автомобилей в Российской империи было очень небольшое количество дорог с твердым покрытием и мощенных улиц. Потому как даже по большей части Петербурга после хорошего дождика автомобиль начала века проехать просто не мог, что исключало использование авто тогда когда надо. Фактически их использовали для представительских выездов в хорошую погоду или для передвижения по центру крупных городов где были мощеные улицы.

Reply

alan_a_skaz July 12 2022, 15:57:01 UTC
3.12 И как по Вашему: то, что в Италии такое налаженное производство было, и во всех прочих развитых странах было, а в РИ его НЕ БЫЛО - ну ни капельки, ни чуточки, вот честное хрустобулочное, не указывает на промышленную и технологическую отсталость РИ, правда? ;-)))))

Как и ровно такое же положение с наличием/отсутствием экспорта и импорта кораблей?
Самолетов?
Двигателей?
Прочего тогдашнего хай-тека? ;-))))))

Reply

alan_a_skaz July 12 2022, 15:58:57 UTC
Еще к 3.12.
Между прочим, экспорт бомбардировщиков Капрони, и лицензий на их производство, из Италии тоже был вполне заметный. В т.ч. в развитую державу Францию и развитую державу Англию. Аналогичного экспорта из РИ не было - был только огромный по масштабам импорт в нее "РусскихЪ" самолетов и особенно авиамоторов для них.
Но в авиации Вы тоже превосходства в уровне развития Италии перед РИ не видите.
Сочувствую! ;-))))))

Reply

alan_a_skaz July 12 2022, 16:06:27 UTC
"3.3.-3.4. Вопрос карет мы уже обсуждали."
ДА.
И Вы тогда внятный ответ дать не смогли: перевели тему на извозчиков, телеги, и прочий обыденный гужевой транспорт.
Отличие карет от телег Вы очень старательно "не заметили" тогда, и сейчас продолжаете так же талантливо не замечать. ;-)))))

Так еще раз: ПОЧЕМУ кареты, безусловно предмет роскоши и признак статуса, в 19 веке российские потребители охотно покупали отечественные, в подавляющем большинстве случаев предпочитая своё недорогое заграничному более статусному - а с автомобилями картина вышла ровно противоположная?
Это если Вы умудрились заметить мое объяснение сему вопросу, но с ним не согласны и имеете альтернативное.

Кстати. А способны ли Вы внятно, своими словами, изложить это мое объяснение и раскритиковать его? С Вашими версиями я такое делаю постоянно.

Reply

black_skat July 13 2022, 08:19:43 UTC
Потому что кареты и другие виды экипажей имели достаточную по русским условиям проходимость, что создавало большой спрос и соответственно большое предложение. Поэтому в 19 веке статус перешел к "приводам", соответственно начался импорт лошадей и "мерялись" уже не каретами, а элитными импортными скакунами.

Reply

alan_a_skaz July 13 2022, 10:29:52 UTC
"кареты и другие виды экипажей имели достаточную по русским условиям проходимость"

ВРЁТЕ.
Вы снова пытаетесь мешать в одну кучу все виды гужевых экипажей.

Кареты - это не телеги, не пролетки и не дрожки.
Кареты - это предмет роскоши и признак статуса.
Т.е. как раз то, что Вы безосновательно (!) приписываете всем (!) автомобилям.
Кареты НЕ имели достаточную по любым условиям проходимость.
В каретах НЕ полагалось грязь месить по захолустьям - кареты предназначались для торжественных выездов по столице и ближним к ней городам, по хорошим дорогам.
Они имели повышенную комфортность, но это совсем другое дело.

А "другие виды экипажей" - это аналог недорогих автомобилей.

"в 19 веке статус перешел к "приводам", соответственно начался импорт лошадей и "мерялись" уже не каретами, а элитными импортными скакунами."

Тем не менее, подавляющее большинство и карет, и лошадей в России 19 века были отечественными.
Потому что столь древние технологии в РИ были уже неплохо освоены, позволяли делать своё намного дешевле и ненамного хуже заграничного.

Выпендривались заграничными приобретениями, не жалея на это никаких денег, и могли это себе позволить - единицы из тысяч.

А вот с освоением технологий 20 века в РИ 20 века было гораздо хуже, и делать конкурентоспособные автомобили царская промышленность НЕ УМЕЛА.
Отсюда - ничтожно малый процент вправду-русских автомобилей среди тогдашних "РусскихЪ". На 1913 год - около 4%, раньше еще хуже.

Reply


Leave a comment

Up