Зачем "забывать"? к «Советские паровозы в войну. Краткий катехизис» от periskop.su

Nov 03, 2021 10:38

"В посте не хватает кол-ва паровозов, которое было в СССР на начало войны - примерно 26 тыщ. Хотя это число, в общем, объясняет, почему и сами делали мало, и импортировали мало - потому что паровозов уже было в достатке."Так ведь и с автотракторной продукцией похожая история ( Read more... )

ликбез, ВМВ, военная история, история

Leave a comment

alan_a_skaz November 3 2021, 10:11:23 UTC
Теперь про якобы полное отсутствие перед ВОВ автомобилей повышенной проходимости в СССР.

Смотрим на ГАЗ-61: начало работы 1938 г., неск. разновидностей с прицелом на армейское применение, общ. выпуск чуть более 200 экз., до него был легковой трехосный ГАЗ-21 (не путать с одноименной "Волгой") - еще около сотни экз., не крупносерийный выпуск, но все же не ноль.

Из грузовых интересен полноприводный тяжелый ЯГ-12. Сделано неск. экземпляров, но тоже не ноль. Опытные были еще полноприводные ЗИС-К-1 (6×6) и ЗИС-К-2 (4×4).

Были еще полугусеничные машины - довольно большое число опытных моделей:
ГАЗ-60, НАТИ-ВЗ и ЗИС-22, как минимум. И эксперименты с повторением идей Кегресса, еще ряд опытных или малосерийных моделей. Уже во время войны эти эксперименты были доведены до уже вполне крупносерийного ЗИС-42(М) выпуском более 6 тыс. экз.

Это что касается "настоящих" автомобилей повышенной проходимости.
Небольшое количество, - но вполне заметное, и с перспективой к росту.

Были также неплохие по эффективности и.о. - трехосные ГАЗ-ААА(МММ), ЗИС-6 и ЯГ-10. За счет своей трехосности, пониженного уд. давления на грунт и переноса порядка 85% веса на ведущие колеса, обладали весьма высокой проходимостью, сравнимой с аналогичными полноприводными машинами.

И самое важное: "обычные" грузовики в предвоенном СССР были неплохо доведены с учетом необходимости двигаться по бездорожью. Опять те же приемы: распределение веса с увеличением доли нагрузки на ведущие колеса, высокий дорожный просвет, низкие передаточные числа, способность двигателя длительное время без перегрева выдерживать высокие обороты при низкой скорости. До полноценных автомобилей высокой проходимости они не дотягивали, даже трехосным эрзац-вездеходам сильно уступали, но еще сильнее превосходили по проходимости обычные для развитых стран шоссейные грузовики.

Reply


Leave a comment

Up