Опять же - немцы не от хорошей жизни сделали ставку на крейсерскую войну. А по причине невозможности соревноваться с англичанами по числу крупных кораблей. Победи немцы французов и русских - вполне смогли бы собрать флот дредноутов сильнее чем у Англии, после чего победили бы в духе Мэхена.
ПМВ подтвердила что эпоха надводных рейдеров подошла к концу и подлодки сделают то же самое куда эффективнее. Но опять же - крейсерская война создает проблемы противнику, но не позволяет победить.
"Эмдену" же дико фартило - несколько раз его практически накрывали англичане или японцы.
"Раз везение, два везение - помилуй Бог, надобно ж и умение?"(С) Не бывает случайного везения много раз подряд. Если постоянно "везет" - это уже именно умение работает.
Бывает. Моряки "Карлсруэ" и "Кенигсберга" были не менее подготовлены, но им не фартануло. Особенно "Карлсруэ" который начал как бы не получше "Эмдена".
Старпом "Эмдена" сумел удрать на шхуне Азия в турецкие воды, вернулся в Германию и в ходе войны успел написать преинтересную книгу. Пошла всякая шумиха.
"Старпом "Эмдена" сумел удрать на шхуне Азия в турецкие воды" Ну там вроде удрал не старпом один, а вся десантная команда, и в боевом строю прошли Аравийский полуостров, прежде чем дойти до германского посольства в Стамбуле. Или что-то не так?
все верно - старпом и десантная партия (емнип 50 человек).
У них был катер с пулеметом и они угнали с Кокоса шхуну принадлежавшую английскому чиновнику.
Бравые были ребята - вот фон Мюкке вернувшись в Германию быстренко накатал бестселлер о всех этих приключениях... Народ буквально зачитывался... Епическая сага и куча добрых слов о тюрингцах (которые в тогдашних немецких анекдотов вроде чукч были :)
Был бы таким же тормозом и расслабонщиком, как "Жемчуг" - и не было бы там везения. В остальных случаях везения тоже имело значение правильное поведение немцев.
Повезти в единичным случае может кому угодно. Постоянно, длительно, многократно везёт тем, кто умеет создавать свое везение и использовать его. Остальным даже собственные штаны мешают.
У немцев по всякому было - например успешно начавший рейдерство "Карлсруэ" просто взорвался, "Дрезден" совсем ничего не смог сделать, "Кенигсберг" также не взлетел.
Так что успех "Эмдена" это как раз пример везения, иначе его путь оказался бы куда короче.
ПМВ подтвердила что эпоха надводных рейдеров подошла к концу и подлодки сделают то же самое куда эффективнее. Но опять же - крейсерская война создает проблемы противнику, но не позволяет победить.
"Эмдену" же дико фартило - несколько раз его практически накрывали англичане или японцы.
Reply
"Раз везение, два везение - помилуй Бог, надобно ж и умение?"(С)
Не бывает случайного везения много раз подряд. Если постоянно "везет" - это уже именно умение работает.
Reply
Reply
Старпом "Эмдена" сумел удрать на шхуне Азия в турецкие воды, вернулся в Германию и в ходе войны успел написать преинтересную книгу. Пошла всякая шумиха.
А уцелевшие с "Карлсруэ" припухали в плену.
Reply
Ну там вроде удрал не старпом один, а вся десантная команда, и в боевом строю прошли Аравийский полуостров, прежде чем дойти до германского посольства в Стамбуле.
Или что-то не так?
Reply
У них был катер с пулеметом и они угнали с Кокоса шхуну принадлежавшую английскому чиновнику.
Бравые были ребята - вот фон Мюкке вернувшись в Германию быстренко накатал бестселлер о всех этих приключениях... Народ буквально зачитывался... Епическая сага и куча добрых слов о тюрингцах (которые в тогдашних немецких анекдотов вроде чукч были :)
Вот от сего у Эмдена и пеар.
Reply
Reply
В остальных случаях везения тоже имело значение правильное поведение немцев.
Reply
Reply
Постоянно, длительно, многократно везёт тем, кто умеет создавать свое везение и использовать его.
Остальным даже собственные штаны мешают.
Reply
Так что успех "Эмдена" это как раз пример везения, иначе его путь оказался бы куда короче.
Reply
Leave a comment