6 Октября 1973 года. Война Судного Дня. Милхемет Йом ха Киппурим. Ramadan/October War. 2,5 недели жесточайших боев на суше, в море и воздухе. Самое крупное после Второй Мировой Войны танковое сражение в Синайских песках и на Голанских Высотах. Столкновение двух огромных армий, вооруженных самым новейшим на то время оружием. За исключением тактического атомного оружия - репетиция и опробование стратегии и тактики войны между Варшавским Пактом и НАТО. Глобальный пересмотр военной доктрины по обе стороны Железного Занавеса вскоре после ее окончания и бурное развитие новых военных технологий.
Война, которую Израиль, застигнутый абсолютно врасплох, выиграл в военном смысле, с еще более эффектным результатом, чем Шестидневную. При этом - победа, которая вспоминается как поражение. Арабы, особенно египетские, празднующие эту войну, как победу над сионистским врагом.
Причиной этому служат события первых 3х дней. Продолжая мыслить категориями войны 67 года (лучшим примером чему служит знаменитая цитата Арика Шарона, про то, что Израиль - это военная супердержава, способная дойти за несколько дней до Багдада, не говоря уже о Дамаске и Каире), израильское военное руководство серьезно просчиталось в оценке военных возможностей арабских стран. Мастерство и смекалка израильских летчиков и танкистов, руководимых ветеранами-военачальниками не оставляли никакого шанса арабской стороне. Такое мнение, по крайней мере, превалировало не только в Израиле, но и в штабах, как США, так и СССР перед самым началом этой войны.
Отказываясь осознать новую реальность, Израиль пытался в течение первых 72 часов отбросить закрепившиеся на восточном берегу канала египетские дивизии на другой берег. Против окопанных египетских пехотных дивизий, вооруженной ПТУРами, Израиль бросал свои недоукомплектованные танковые батальоны без пехотного сопровождения, с минимальной артподготовкой или бомбардировкой с воздуха. Один за другим они разбивались о плотную стену противотанковых средств арабов. В одной из таких нескоординированных атак, 8 октября всего за считанные минуты был уничтожен танковый батальон из бригады Натке Нира. Его командир - подполковник Ассаф Ягури, попал в плен, до сих пор являясь самым высоким израильским чином, когда-либо захваченным на поле боя.
Однако, успехи арабской стороны на этом закончились. Всего через шесть дней, 14 октября, их полномасштабная танковая атака на израильские позиции закончилась для египтян потерей более 200 танков и такого же количества БТРов, БМП и мобильной артиллерии с практически сухим результатом со стороны Израиля. Еще через неделю, переправившиеся на Западный берег Канала израильские бронетанковые дивизии полностью окружили египетскую Третью Армию, оставив ее без воды и амуниции. Все что отделяло израильские танки от беззащитной египетской столицы, было 100 км асфальтового шоссе, преодолеваемых за 3 часа хода.
Тем не менее, факт того, что Израиль не разбил их армии в первые часы этой войны, помноженный на потери, нанесенные ему в первые дни, до сих пор заставляет арабов праздновать Войну Рамадана, как свою «великую победу».