я страдала от болезни под названием "романтический кретинизм". Это проявлялось в том, что к моим ногам падали совершенно умопомрачительные мужчины, а я переступала через них и шла дальше. Слишком занята была своими делами и мыслями.
Самый пик этого заболевания пришелся на поездку во Францию в июне 2007-го года. Я тогда училась в славном городе Париже по обмену.
Небольшая справка: я - страстный и немного неадекватный фанат французской музыки (да, бойтесь меня!). Как многие уже догадались, основной целью моей поездки оказалась не учеба, а концерты-концерты-концерты! Эх, молодость... Однако следует сказать, что школа моя была классная. За досуг и увеселения в школе отвечал невероятной смазливости мальчик. В сочетании с фрацузской учтивостью и прованским акцентом получилась опасная для юных дев смесь. В первый же день он нам заявил, что если мы совсем такие "бедные, одинокие и самимынеместные", не знаем, куда податься в сиреневые парижские вечера (пха! - мысленно воскликнула я, - каким же непроходимым идиотом надо быть, чтобы не найти, чем себя занять летом в Париже!), то можно присоединиться к нему и компании его друзей выпить вечером в баре рюмку виноградного. Позже две моих латиноамериканских одногруппницы зажали меня в углу в коридоре с вопросом: "Ну как, пойдешь?" Я стою и недоуменно моргаю: "Куда?" А они мне: "Ты что не видела? Когда Кристоф начал тему про пойти с друзьями в бар, он на тебе чуть дырку не протер, а ты в блокнот уткнулась и даже не заметила!" И правда, уткнулась, и правда, не заметила. Все потому, что мне предстояло 3 концерта моей любимой французской певицы начиная прямо с завтра. И все, что меня волновало в тот момент, это как добраться до зала, как выдать билет на 13-е число за билет на 15-е (так уж вышло, что на 13-е у меня было 2 билета, а на 15 все разобрали), как добраться до дома после концерта и закрытия метро, дорогое ли в Париже такси и пр... Вот тут у меня в голове как будто зажглась лампочка: Кристоф же француз, он должен знать о Париже все! И унеслась с криком "allons-y!" от удивленных девочек на поиски тьютора. Я приперла бедного мальчика к стенке с допросом о парижском транспорте. Он воодушевился (кажется, бедняга принял это за ответный интерес и предлог с ним пообщаться), начал мне с энтузаизмом рисовать по памяти схемы метро и маршруты движения ночных автобусов. Так увлекся, что чуть за акварелью не побежал. Я ему говорю: "Спасибо за помощь, акварели не надо", забираю схемы и намереваюсь устремиться вдаль, потому что, как вы уже могли догадаться, даже на первый вечер в Париже у меня был запланирован концерт. Кристоф мне кричал вслед: "А как же выпить с друзьями?! Или можем без друзей!". Я, такая жестокая, ответила: "Прости чувак, я безнадежно занята". И скрылась в сизых сумерках Монмартра. Это был фэйл №1. На самом деле мальчик мне действительно понравился и я правда была не прочь с ним замутить. Но я же вся такая в аврале и стрессе, которые мешали мне подумать и найти время для свидания с симпатичным французом. Дура.
Следующего поклонника я встретила, пока гуляла по парку в ожидании концерта той самой певицы.
Вы в курсе, как проходят французские концерты? Нет? Давайте тогда я принесу знания в массы и просвещу вас. Практически на любом концерте во Франции есть стоячий партер. Это ближайшие к сцене места и притом самые дешевые. Все потому, что не любят французы просиживыть задницы в то время, как их кумир скачет по сцене. Они любят скакать синхронно, в чем я их полностью поддерживаю. Однако здесь есть одна подстава: чем ближе ты хочешь стоять к сцене, тем раньше должен прийти и занять очередь. Кто первый встал - того и тапки. Один раз я видела, как люди занимали очередь за три дня с палатками. Я до таких крайностей не доходила, приползала после школы и очередь еще даже была не километровая. Подстава номер два заключалась в моем случае в том, что я все 3 концерта стояла в очереди одна. Это значит отойти нельзя, место могут занять мгновенно и хрен ты потом докажешь что ты не верблюд. Окружающие легко могут сделать вид, что тебя здесь вообще никогда не стояло. В туалет не отойти, еда должна быть с собой, а ты сам - собран и вооружен русским флагом (им очень удобно отбиваться, если начинают толкаться или выпихивать из очереди). На третьи сутки мне уже начало казаться, что день Сурка настиг меня - школа, очередь, концерт, школа, очередь... Мне чертовски надоело неотлучно сидеть в этой очереди, поэтому я познакомилась с француженками рядом. Очень милые девочки оказалсь, честно караулили мои вещи, пока я отходила. Интересно, почему я не догадалась, в первый же день это сделать? Жизнь была бы намного проще и веселее. Спишу это тоже на стесс. Я одна в пока еще плохо знакомой стране и незнакомыми французами. Я ж тогда еще не знала, что французы - это мимими и уняня. Короче, очень душевные люди, понимают человеческий язык, из очереди не выпихивают и бить флагом их совсем не обязательно.
Иду я такая: взгляд мечтательно устремлен в парижское небо, мыслями я далеко (воображаю, как наконец-то дождусь свою любимую певицу после концерта и обрадую её тремя килограммами подарков из России) - и вдруг носом утыкаюсь в препятствие. Взгляд мой проясняется: препятствие вглядело как рубашка в полосочку некоего выского парня. Подняв очи, я наблюдаю черную довольно симпатичную мордашку. Оказывается, парень давно пытался привлечь мое внимание, но это ему не удалось, пока он не встал у меня на пути с вопросом: "Не желаете ли прогуляться со мной, мадмуазель?" Я сказала нет, потом еще раз, потом еще раз пять. Он не отставал. Не могу сказать, что негры в моем вкусе. Не люблю, когда настойчивость переходит в назойливость. Даже когда я начала размахивать сумкой и материться русскими трехэтажными, он не оставлял меня в покое. Только мило улыбался. После этого я решила поощрить такую невиданную силу духа и все-таки с ним побеседовать. Выяснилось, что он пожарный с весьма неплохой фигурой, как я потом заметила, приятным голосом и очаровательной улыбкой. Мне с ним было весело. Мы могли бы долго так нарезать круги по парку, но в один прекрасный момент мой взгляд упал на часы и я с воплем устремилась в сторону очереди в своей обычной манере. Он буквально за шкирку меня поймал, благо сильный был и высокий, написал на карте Парижа свой телефон и взял с меня обещание позвонить. И что вы думаете? Конечно, я не позвонила. Я собиралась, честно! Но то ли карта это куда-то затерялась, то ли опять времени не было... Дура в квадрате.
Третий товарищ встретился мне в самом центре города возле метро с миллионом выходов, как это водится в Париже. Дело было вечером, темно, все деньги на телефоне бесстыдно сожрал роуминг, а я уже 40 минут не могла найти свою подругу и бегала вокруг станции как в жопу раненая. В один прекрасный момент мне надоело бегать, я встала и грустно уставилась на телефон. Вдруг слышу двигатель мотоцикла совсем рядом: некий МЧ подъезжает ко мне на своем "коне", снимает шлем, а дальше как в рекламе шампуня: из шлема волнами сыплются роскошные каштановые волосы. Я так и встала с отвалившейся челюстью и квадратными глазами. Да, каюсь, люблю мужчин с длинными волосами, это моя слабость. А что? У всех свои недостатки. И вот это чудо природы томно смотрит на меня своими медовыми глазами и спрашивает: "Вы, случайно, не Натали?" Я, почти не закрывая рот в параличе от удивления, говорю "неа". Мальчик отвечает, грустно вздыхая: "Ах как жаль. Вы такая красивая!" И дальше смотрит с надеждой. То ест даже мне, тупой идиотине, стало понятно, что здесь у него нифига не встреча с некой Натали, он именно со мной познакомиться хотел. Вот тут-то я в очередной раз и встретила своего закадычного друга Кондратия. Что я могу поделать, не балует меня суровая российская действительность частыми встречами с настолько_красивыми_парнями 100% моего типажа. Еще более удивительным для меня было то, что Я ПЕРВАЯ ЕМУ ПОНРАВИЛАСЬ! Я просто не знаю, как себя с ними вести. Мозг отключается вместе с автопилотом. Надо было хоть пофлиртовать с ним немного, хотя бы улыбнуться. Но Кондратий - суровый малый, коли он тебя настиг, то даже бровью пошевелить нельзя. Мальчик, вероятно, принял мой ступор за отказ от продолжения знакомства и уехал искать свою Натали. Я только помню шум удаляющегося мотоцикла. Дура в кубе.
Вспоминаю я сейчас все эти случаи моего "романтического кретинизма", и хочется мне побиться головой обо все твердые поверхности. Что поделать, story of my life.
Что-то совсем я загрустила. Надо повспоминать веселые истории из той поездки. Их тоже было немало).
Именно в ту поездку я осознала, что моя задница из рода сирен - призывает приключения быстро, профессионально, недорого. Но шутка ли, за 3 недели - 11 концертов и фестивалей и 5 городов!
Также роковой ошибкой было выбрать себе в спутницы прекрасную подругу Наташу. Она правда чудесная. Во всем, за исключением одного - она по происхождению эстонка. Я, конечно, слышала много бородатых анекдотов про эстонскую медлительность. Но кто ж знал, что в случае с Наташей это все окажется правдой!! Пушной зверь песец подкрался незаметно и показал себя во всей красе. Мы с ней опоздали абсолютно на ВСЕ поезда. Если вы думаете, что это невозможно, то вы не знаете Наташу.
В первый раз мы опоздали вроде как по уважительной причине: ездили к черту на куличики в пригород за билетами на очередной концерт. Пока ездили - пропустили свой поезд.
Ехали мы тогда в Дижон на мюзикл. Попадос заключался в том, что мы везли всем актерам мюзикла подарки. ВСЕМ. Обычно они выходят к зрителям после спектакля. Но в этот раз они решили осчастливить фанатов до... Как вы думаете, что мы делали в это время? Правильно, ехали в поезде. Главное, на сам мюзикл успели, и то хлеб. Сидели мы на таакой верхатуре. Я и не подозревала, что в обычном концертом зале (даже не на стадионе) места могут быть на уровне 10-го этажа. Наташа предусмотрительно взяла старый дедушкин армейский бинокль, который весил три тонны. За него чуть не подрались. В общем, мюзикл прошел хорошо.
На утро у нас был поезд из Дижона через Лион в Гренобль. Проснулись вроде бы заранее, успели поесть завтрак в гостинице. А дальше Наташа начала собираться. Она вытащила все вещи из чемодана. Сложила их. Сложила неправильно. Опять вытащила, Опять сложила. Потеряла какую-то херню, вытряхнула весь чемодан на пол... Не спрашивайте зачем. Эстонская медлительность бессмысленна и беспощадна. Если будешь спрашивать - процесс замедлится еще вдвое. Вот так мы опоздали на наш второй поезд. Следующего пришлось ждать часа два. А у нас был в Гренобле тоже важный концерт, между прочим! На этом этапе мы узнали, что во Франции билеты на поезда продаются на направлления и действуют в течение определенного периода. То есть то, что мы пропустили поезд - не беда. Можно поехать на любом следующем, в котором места будут.
После этого Наташа окончательно расслабилась. Никакие уговоры, попытки разбудить пораньше и подгонялки не действовали. Зачем торопиться, когда можно поехать на любом поезде попозже? Только это "попозже" оборачивалось нам тем, что мы часто пропускали все самое интересное.
Апогеем всего стало опоздание Наташи на самолет в Россию. Слава яйцам, мы летели отдельными рейсами. В случае с Наташей её опоздание было не так страшно, у неё эстонский паспорт, виза ей не нужна и по срокам её не ограничивали. Мне же визу дали четко на даты поездки. Любая задержка расценивалась бы как нарушение визового режима - и не видать мне потом французской визы как своих ушей. Опоздала Наташа потому, что сдала чемодан в камеру хранения, которая - внимание - не круглосуточная. А чемодан ей нужно было забрать в 4-5 утра. Она привыкла, что в России камеры хранения все работают 24/7. А что французы? Французы любят спать по ночам, знаете ли.
Были еще истории про гренобльских эксгибиционистов, про совершенно мистический Париж, про выключенную Эйфелеву башню. Но они достойны отдельного поста!
Вот такие пироги.
Не могу найти ни одной фотки с этой поездки. Они где-то на флешке, коих в моем доме скопилось штук 15. Почкованием они размножаюстя, что ли?
Поэтому будет здесь красивый Монмартр: