Дух и Материя

Mar 25, 2014 13:31




В предыдущих записях мы рассмотрели, кто такие зэды, дуаги, гумиры, уаиги и далимоны. Это все существа духовные как и человек. Как и человек они имеют материальную форму. Например Уастырджи проявляется в образе седовласого всадника, а иногда и нищего старика, но Его материальная форма как вселенского духа, активного начала вселенной это вся материальная форма вселенной. Материальная форма бардуага огня это огонь, а бардуага воды это вода. В любой капле воды, или искре огня присудствует духовная частица этих бардуагов. Материальная форма зэда дикого скота это олени, туры и прочий дикий скот, в каждом отдельном представителе которого присудствует его духовная частица. Материальная форма Зуаров, как духов местности представленна растительными и низщими животными формами местности в каждой из которых содежится духовная частица Зуара. Гумиры и уаиги, пороки и страсти овладевают материальной формой человека, образуя в его сознании очаги ложного самосознания. Истинное самосознаие человека при этом подавляется частично или полностью. Истинное самосозние человека это духовное самосознание Аз Ис Уд. Дух как и материя занимает всю материальную форму вселенной, а различные материальные формы, как материализация сознания проявляются там, где физические условия соответствуют сознанию духа. Источником и духа и материи является Хуыцау, что позволяет им взаимодействовать не смотря на полную различность качеств духа и материи. Дух и материя это ключевые понятия, которыми мы пользуемся в ходе изложения материала. Поэтому пора подробно рассмотреть и их.

Как мы знаем из школьного определения Материя это воспринимаемая нами объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания. Как мы уже говорили, существует пять форм или уровней структурной организации материи, это элементарный, кристалический, эмоциональный, ментальный и социальный. Основным качеством материи является ее пассивность. Пассивность означает то, что материя всегда стремится к миниму своей энергии, к равномерному распределению своих качеств. Пространство, время и энергия являются качествами материи. Пространство представляет структуру неравномерноcти распределения материальных качеств, а время это длительность выравнивания неравномерности распределения материальных качеств. Энергия это потенциал неравномерности распределения качеств материи. Чем больше неравномерность распределения качеств материальной формы, тем больше ее энергитический потенциал. Простейший пример пассивности материи это маятник. Маятник выводится из равновесия внешней силой, но после ряда колебаний возвращается к равновесному состоянию, так и материя всегда возвращается в состояние «фынай, эмыр, саудалынг». В этом состоянии в материи, в непроявленном виде содержится вся материальная форма вселенной, весь ее энергитический потенциал. Все возможные формы всех уровней структурной организации материи, так же в непроявленном виде содержатся в ней, это то что принято называть идеальным. Идеальные формы не могут быть воспроизведены в материи с абсолютной точностью. Всякая материальная форма всегда остается только приближенной к идеальной форме. Эти идеальные формы, как образ - хуз присутствуют так же и в духе, как активном начале. Если основным качеством материи, как начала пассивного является пассивность, то основным качеством духа, как активного начала является активность. Слово дух лингвисты произволят от слова дуть, как и осетинское уд они производят от дымын. И в этом есть своя правда ведь дуновение, а тем более дыхание или ветер не могут быть мыслимы чем то находящимся в покое, это всегда движение. Так же и дух немыслим в не активности. Активность определяется направленностью и характером. Направленна активность может быть во вне или на себя, а характер активности может быть созидательным или разрушительным. Другими качествами духа являются нрав и ум. Даль в толковом словаре русского языка, определят нрав как одно из основных свойств духа «...Ум и нрав слитно образуют дух(душу в высшем значении); ко нраву относятся, как понятию подчинения: воля, любовь, милосердие, страсти и пр., а к уму: разум, рассудок, память и пр. ...» Нравом определяется характер взаимодействия духа с внешними и внутренними формами, а умом определяются способы этого взаимодействия. Сознание - Эмзонд эм-со зонд - знание, также является качеством духа и представляет собой знание, которым обладает дух. Это знание представленно образами - хуз, характером и способоами взаимодействия этих образов. Единицу этого знания в дальнейшем будем называть мыслеформой. Знак является элементарной мыслеформой. Тогда сознание - эмзонд это множество всех мыслеформ доступных духу. Почему именно эмзонд а не эмбарынад как в словаре? Потому что сознание это знание зонд, а знание это видимое зэнд, в отличии от понимаемого - эбарынад. Эмбарын само состоит из эм и барын, что значит соизмеряю. Сознание представленно самосознанием - аэмзонд, подсознанием - далиэмзонд и надсознанием - уалиэмзонд. Самосознание это подмножество множества всех мыслеформ доступных духу, с которыми отождествляет себя дух. Подсознание это подмножество множества всех мыслеформ доступных духу, из которых состоит материальная форма духа органы, клетки, и более мелкие структуры, а так же те мыслеформы которые не могут быть проявленны духом, в данной материальной форме. Надсознание это подмножество множества всех мыслеформ доступных духу, частью которых является сам дух и его материальная форма. Геометрически сознание можно представить в виде круга, разделенного на две части диаметром, в середине которого круг по меньше. Круг который по меньше это самосознание, а две половинки большого круга это подсознание и надсознание.



Если самосознание духа полностью смещено в облать подсознания, малый круг находиться ниже диаметра, то это означает, что дух полностью отождествляет себя со своей материальной формой, т.е. дух полностью во власти гумиров и уаигов. Уаиги и гумиры, проникая в сознание образуют очаги ложного самосознания, которые могут полностью подавлять духовное самосознание сдвигая его в нижнюю область круга.

Сознание определяет уровень развития духа. Для духов одного уровня оно одинаково, т.е. духам одного уровня доступны одни и те же мыслеформы. Чем выше уровень развития духа, тем больше его сознание. Духи одного уровня различаются самосознанием, умом и нравом. Ум и нрав являются качествами определяющими взаимодействие духа с внешними и внутренними формами. Если внешние формы это материальные формы проявленные иными духовными сущностями и взаимодействие с ними ограничено, то взаимодействие внутренних форм духа, составляющих его сознание, ограничено только умом и нравом, которые побуждают эти формы к непрерывному взаимодействию. Прцесс взаимодействия внутрених форм духа происходит непрерывно. А та часть этого процесса, которая охвачена вниманием называется мышлением. Внимание качество ума. Внимание управляется волей, которая является качеством нрава. Вот почему такое большое внимание уделяется контролю мышления. Умение контролировать свое мышление это один из определителей Уаздана(Уасдан). Контролируюя мышление, человек развивает волю, но воля одно из качеств нрава, а это значит, что развитие воли определяет нравственное развитие человека. Мышление как мы поняли, это охваченная вниманием часть процесса взаимодействия мыслеформ составляющих сознание. А процесс взаимодействия с материальными, внешними по отношению к материальной форме духа формами, называется деятельностью. Деятельность является проекцией мышления на внешний мир. Опять же контролируя свое мышление, человек контролирует и свою деятельность, так как деятельность это проекция мышления на внешний мир. Если воля не развита, то внимание хаотически, безсистемно выхватывает отдельные области сознания. При таком мышлении и деятельность человека хаотична и безсистемна. Нет долгосрочной цели и вся деятельность направлена на удовлетворение текущих желаний и потребностей. Мышление и деятельность являются проявлениями активности духа. В процессе деятельности дух познает материальные формы и тем самым расширяет свое сознание. А в процессе мышления познает характер и способы взаимодействия материальных форм, чем так же расширяет свое сознание. Дух, в силу своей активности, вне мышления и деятельности, какими бы примитивными они не были, существовать не может. Он в начале проявляет свое подсознание, как свою материальную форму и в процессе деятельности проявляет в материале мыслеформы доступные его сознанию. Поэтому всякая материальная форма является частичной или полной материализацией сознания. Материя в силу своей пассивности, стремится равномерно распределить свои качества. А дух в силу своей активности, стремится перераспределить материальные качества в соответствии со своим сознанием. Духи различных уровней проявляют материальные формы соответствующие их сознанию в тех областях вселенной, в которых распределение материальных качеств соответствует их сознанию. Так взаимодействие активного и пассивного начал мира, Уастырджи и Дзерасса творят все многообразие материальной формы вселенной. Так же как и материя непрерывна на всем протяжении вселенной, так же и дух непрерывен на всем протяжении вселенной. Дух и материя одну и туже вселенную заполняют полностью, в силу кардинального различия своих качеств. Как же они, с такими разными качествами тогда взаимодействуют? Позволяет им взаимодействовать их единая основа, Замысел Хуыцау из которого они рождены. Такая концепция, в которой Непознаваемый Источник всех качеств, проявляет два противоположных, не противоборствующих, а дополняющих друг друга начал мира называется универсальным монизмом. В случае забвения Непознаваемого Источника, а это не мудрено в силу Его Непознавемости, универсальный монизм профанируется в политеизм, монотеизм или атеизм. В записи о времени мы рассмотрели развитие универсального монизма через свои отрицания. Всем четырем концепциям универсальному монизму, политеизму, монотеизму и атеизму соответствуют различные дуги истекающего замана. Разумеется речь идет о доминировании той или иной концепции в общечеловеческом сознании они все в той или иной степени присутсвуют всегда. Но концепция универсального монизма, так как она представленна в социальной форме первого дуга истекающего замана, является знанием первонарта Сауассы полученным им от Зынджыбардуага. Его сознание остается цельным, как общечеловеческое. А индивидуальные человеческие сознания являются его частями, которые в процессе мышления и деятельности развиваются до общечеловеческого и сливаются с сознанием Первонарта - Сауассы. При этом человек не теряет своей индивидуальности, а наоборот обогащает ее, видя всех когда либо живших и живущих людей как свои воплощения. Путь к сознанию Сауассы лежит через родовое - фамильное и родовое - сословное сознания. У Сауассы было три сына Бора, Болатбарзай и Дзылау, все они погибли в войне с уаигами, гумирами и далимонами. Но Дочь Неба, супруга старшего сына, родила близнецов Уархага и Уархтанага. Их имена сами за себя говорят Уархаг широкий нарав и Урхтанаг - широкий и утонченный нрав. Имена сыновей Уархага Ахсар и Ахсартаг, а сына Уархтанага Алаг. Доблесть - Ахсар это тоже качество нрава, а Ахсартаг - Доблестный является носителем этого качества нрава. Алаг это Уал\Уаг или Ал\Уаг, что значит высший или всякий нрав, в любом случае это опять качественная характеристика нрава. Как видим ветвление рода Сауассы происходит по нраву. Сыновья Ахрсатага Урузмаг и Хамыц основали род - сословие Доблестных Ахсартагата. Сыновья Уархага Уан и Фарнаг основали род - сословие Богатых Бората. Сын Уархтанага Алаг основал род - сословие Знающих Алагата. Эти три соловия разделены по семени нрава Мыг\Уаг. Как мы говорили ранее в дальнейшем, с увеличением числености человечества происходит трансформация понятия семени нрава как наследуемого по отцовской линии и мыгкагом стали именовать фамилю, а рода представленны как эрвадалта, как профонация сословного деления по семени нрава потомков одного прародителя.

В самом начале изложения, когда мы рассматривали миф о творении, то особо подчеркнули, что человека создал Хуыцау. Что же получается, во вселенной два духа? Один Великий Дух Уастырджи пронизывающий всю вселенную, а второй Дух Человеческий Сауасса. Так и получается. Первый материализуя свое сознание проявляет материальную форму вселенной это Уастырджи, а другой познавая материальную форму вселенной расширяет свое сознание до уровня первого это Сауасса, это Батраз который после смерти стал Уастырджи.

Подводя итог рассмотрим строение человека, как духа во плоти. Как мы говорили ранее у человека четыре тела физическое - фыд, которое представляет кристалический уровень структурной организации материи. Эмоциональное тело - зарда, которое представляет эмоциональный уровень структурной организации материи. Ментальное тело - мон, которое представляет ментальный уровень структурной организации материи. Социальное тело - ном, которое представляет социальный уровень структурной организации материи. Элементарный уровень структурной организации материи представлен биополями. Эти четыре тела и биополя называются эддагарзта - внешние инструменты духа. Кроме внешних инструментов у духа есть еще и внутренние инструменты - мидгарзта. Это ум - зонд, нрав - уаг и эмзонд - сознание. Всего восемь, а сам дух девятый, тот кто после восьми фа\р\аст(фас\аст) или за восьмю инструментами стоит. У ума пять внешних инструментов эмбаранта - соизмерители или органы чувств. Глаза - рухсэмбаран, уши - хъарэмбаран, нос - тафэмбаран, язык - адэмбаран и кожа уазэмбаран. И один внутрений инструмент внимание - эдзынэг эд - вместе с чем либо и зынэг - видимый. Инструмент нрава воля - бар, инструмент сознания я - аз. Всего внешних инструментов десять, они составляют то что именуется материальной формой. Эддагарзта - фыд, зарда, мон, ном, рухсэмбаран, хъарэмбаран, тафэмбаран, адэмбаран, уазэмбаран и биополя. Внутренние инструменты мидгарзта составляют то, что именутся духовной формой. Их всего шесть - зонд, уаг, эмзонд, эдзынег, бар, аз.

Хороший пример, иллюстрирующий природу духа это сон. Во сне, когда внешние инструменты отключены, отдыхают дух взаимодействует с иными духами без посредства материальной формы. Используя только внутренние инструменты ум, нрав, сознание, внимание, волю, самосознание. Прцесс взаимодействия образов - мыслеформ общечеловеческого сознания между собой и с мыслеформами состовляющими вселенское сознание, в который человек включен как мыслеформа происходит непрерывно. Сон меняется вместе с переключением внимания с одной на другую часть этого процесса. Волей дух удерживает внимание на определенной части, а своим Аз, в меру развитости сознания может влиять на взаимодействия происходящие в охваченной вниманием части. Тоже самое в принципе происходит в процессе деятельности. Из взаимодейстивия всех, доступных сознанию материальных форм, дух ведет свою деятельность в области охваченной вниманием. А в непосредственном взаимодействии с другими материальными формами учавствуют эддагарзта. Через эддагарзта происходит и обмен материальной энергией с другими материальными формами. А мидгарзта учавствуют в непосредственном духовном взаимодествии, в мышлении. При этом собственно мышление духа составляет охваченное его вниманием взаимодействие содержащихся в его сознании образов - хуз. А духовное взаимодейстивие представляет охваченную вниманием область взаимодействия образов - хуз, содержашихся в сознании духа более высокого уровня. Три из мидгарзта - зонд, уаг и эмзонд учавствуют в во взаимодействии материальных форм посредством эддагарзта. Зонд взаимодействует с материальными формами посредством эмбаранта их пять. Уаг взаимодействует посредством четырех тел и полей. Эмзонд взимодействует с материальными формами посредством всех эддагарзта их десять. Так дух создает материальную форму и учавстует в деятельсти соответствующей уровню его сознания.

Гумиры, уаиги и далимоны являясь образами - хуз проникают в созние через внешние инструменты ума и создают в сознании ложные очаги самосознания, частично или полностью подавляя духовное самосознание человека. Силы - дуаги так же могут образовывать в сознании человека очаги самосознания. Такие образования именуются девмонами или демонами. Демоны деятельность которых направленна на созидание, именуются гениями. Развитая воля не позволяет вниманию блуждать и концетрироваться на гумирах и уаигах препятствуя образованию этими образами очагов ложного самосознания.

Ассианство

Previous post Next post
Up