Нуль-транспортировка

Apr 22, 2019 17:19

Как-то уже писал об этом, но буду регулярно продолжать. Будем считать, что это такая миссия блога. Вот в новостях пишут, что разносчик из "Яндекс.Еда" напряжённо проработал 10 часов, упал на улице прямо в фирменном костюме и умер.
https://lenta.ru/news/2019/04/20/yaeda/

Картина по-своему логичная: если у тебя есть деньги, то необходимость каждый день ходить в магазин за едой быстро начинает казаться удручающей повинностью. Можно в видах умственной релаксации рисовать в воображении полчища квадрокоптеров, несущих гражданам пропитание (а также периодически падающих и ломающих шеи оным гражданам) или армии роботележек (превращающих и так переполненные улицы в кошмар). Но в реальности вместо роботележек по улицам начинают бегать намного более дешёвые и удобные рабы.

Что можно ещё с этим сделать? В современный городской дом заходят, грубо говоря, 4 трубы: холодная и горячая вода, отопление и канализация. К ним добавляется электрический кабель и иногда газ. Вся эта инфраструктура недёшева, но никаких неисчислимых триллионов для неё не требуется, она есть в самых бедных городках. Если мы добавим к ним ещё две трубы, диаметром сантиметров по 50, то роботележки можно запускать по ним, на порядок удешевляя стоимость доставки.

Основные затраты связаны с прокладкой этих "линий доставки". Можно, например, обязать строить новые микрорайоны сразу с ними. Но если проект удастся реализовать, это может преобразить облик городов, а заодно и структуру экономики. Замкнутая система решает все проблемы с дождём, снегом, грязью, мусором, пешеходами, разрушенными дорогами, авариями, хулиганами, ворами и износом роботов. Практически бесплатный подземный транспорт окончательно отправит в архив магазины с аптеками и резко разгрузит дороги. Небезизвестный Илон Маск решил начать подобную систему с тоннелей, в которые может влезть автомобиль. Это ещё лучше, конечно, но стоит несравнимо дороже.

город, экономика, будущее

Previous post Next post
Up