Логистика-3

Feb 17, 2018 13:03

Вообще, коль скоро у нас есть земная поверхность как точка отсчёта, все способы передвижения делятся на наземные, воздушные и подземные. Все они по-своему хороши, но вдумчивое созерцание их недостатков легко приводит к мысли, что наземные и воздушные - тупиковый путь в мегаполисе, в средней временной перспективе. Приятно размышлять о тучах ( Read more... )

город, будущее

Leave a comment

Comments 7

kokoryan February 17 2018, 06:33:30 UTC
После ядерной войны будут популярны высокоскоростные поезда, стремительно пронзающие насквозь опасные пустоши между уцелевшими городами. )

П.С. Основная мысль последнего абзаца не совсем понятна: людям нужно перемещаться под землёй на тележках, как сейчас по поверхности на авто?

Reply

alaev February 17 2018, 07:57:55 UTC
После ядерной войны будут популярны широкие лыжи и автоматы Калашникова. У меня, кстати, есть.

Перемещение на авто по поверхности это на самом деле тоже издевательство. В большом городе ты садишься туда и, например, 40 минут тупо продираешься сквозь пробки. Полтора часа каждый день улетают не будем говорить куда, вместе с ресурсом организма, деньгами на бензин, ремонты и всякие поборы.

Но это всё равно намного лучше, чем автобус, на что как бы намекают нам орды машин, душащие города. Простое решение - беспилотники, в которых можно хотя бы попробовать потратить эти полтора часа не на обнимашки с рулём, а на что-то осмысленное. Но это не взлетит, реальные городские дороги и роботы несовместимы. А под землёй, где нет ни сугробов, ни ям, ни детей с мячиками, беспилотники смогут передвигаться без проблем.

Reply

kokoryan February 17 2018, 08:23:09 UTC
Это надо слишком много тоннелей тогда прорыть - и, чтоб сверху в них ничего не провалилось - укрепить их как следует (если мелкого залегания тоннели), либо на глубине строить, а там начинаются другие проблемы. Лучше уж метро тогда или подземный трамвай.

Reply

alaev February 17 2018, 08:44:28 UTC
Мне кажется, обыватели напуганы безобразными ценами на строительство метро. Цены действительно приличные. Но это связано с самой идеей метро: подземный ход, в который помещается целый поезд. В XIX веке других вариантов не было. Это требует глубоких забетонированных тоннелей, огромных станций и впечатляющий объём земельных работ.

Но тут всё упирается в масштаб. Если дать человеку лопату и отправить копать, он за 8 часов выроет приличную канаву глубиной в метр. Положите в эту канаву стальную трубу и засыпьте её - кусочек городской транспортной сети успешно создан! Никаких триллионов для этого не требуется. 200-300 рублей в месяц, которые мы платим за доставку холодной воды, наглядно показывают, насколько это дешёвая технология.

Удобство авто в том, что оно может подвезти тебя прямо к дому. Можно представить себе схему, когда подземные беспилотники будут доставлять население от подъездов к станциям подземных трамваев, тоже неплохой вариант, доступный уже сейчас.

Reply


aspasiaroma February 25 2018, 13:41:10 UTC
а наземные, воздушные и подземные
Цитата

морские и-или водные не считаем?

Reply

alaev February 25 2018, 15:15:06 UTC
Это была серия постов про логистику в мегаполисах. Хотя, почему бы не строить мегаполисы в море? Отличная идея.

Reply


Leave a comment

Up