МУС уличил РФ и Украину в военном конфликте - зрада или перемога?

Nov 17, 2016 00:09



Укросми на днях разразились восторженными возгласами - Международный уголовный суд признал присоединение Автономной республики Крым к России вооруженным конфликтом. Якобы теперь какая либо легитимность нового региона в составе нашей страны окончательно утеряна. Но чем на самом деле нам грозит решение МУС?

Укросми крайне избирательно, с широко закрытыми глазами интепретируют заявления МУС. Так, всюду цитируется следующий пассаж:

«Согласно поступившим сведениям, ситуация на территории Крыма и Севастополя равнозначна международному вооруженному конфликту между Украиной и Российской Федерацией. Данный международный вооруженный конфликт начался не позднее 26 февраля, когда Российская Федерация задействовала личный состав своих вооруженных сил для получения контроля над частями территории Украины без согласия правительства Украины. Право международных вооруженных конфликтов применимо и после 18 марта 2014 года в той мере, в которой ситуация на территории Крыма и Севастополя будет равнозначна продолжающемуся состоянию оккупации. Установления факта правомерности изначальной интервенции, которая повлекла за собой оккупацию, не требуется».

Укросми их этих слов делают вывод о том, что «Таким образом, люди, которые участвовали в аннексии украинского полуострова однажды предстанут перед международным судом... Но главное, Крым рано, или поздно вернется Украине. Потому что за любым обозначенным судом фактом преступления всегда следует восстановление попранных прав».

Однако, очевидная шизофреничность этих заявлений не может не пробиваться сквозь пропагандистский угар. Ведь если разобраться в ситуации, то сразу же возникают вопросы. Прежде всего что такое Международный уголовный суд?

А это недавно созданный, в 2002 г., надгосударственный судебный орган, призванный судить за международные преступления. То есть это по сути своей новодел, легитимность которого вообще смело можно ставить под сомнение. МУС не является составной частью ООН, он не был основан как часть Ялтинско-Потсдамской архитектуры мира, а значит, не обладает соответствующим авторитетом и легитимностью.

Кроме всего прочего он не распространяет свое действие на 72 государства мира, в том числе США, Китай, Индию, Иран и т.д.


На картинке: зеленые - государства-участники, остальные либо не подписавшие Римский статут (красные), либо не ратифицировавшие, либо впоследствии отказавшиеся от участия (оранжевые).

Но даже если предположить, что решение МУС создает какой-то прецедент в международном праве, давайте зададимся вопросом - какие последствия влечет его необязательное решение?

Ответ прост - факт признания наличия между Россией и Украиной военного конфликта лишь означает, что оба государства обязаны соблюдать Женевские конвенции и не использовать запрещенные методы и средства ведения войны. То есть само по себе это решение ни значит почти что ничего. А вопросы об ответственности могут ставиться лишь при наличии доказательств военных преступлений.

И эту карту так или иначе пытаются отыграть пропагандисты украинской хунты: «Решение Гаагского трибунала означает, что все, что сегодня происходит в Крыму: похищение людей, аресты, этнические и религиозные преследования, признание представительного органа власти коренного народа - экстремистской организацией, насильственная паспортизация, массовые увольнения, использование крымских баз и украинских граждан, призванных на территории полуострова в военной операции в Сирии - все это военные преступления».

Адекватность и логичность этого списка даже попытаться обосновать не получится. Особое умиление вызывает пассаж про признание Меджлиса крымско-татарского народа экстремистской организацией. Интересно в чем именно здесь журналисты укросми увидели военное преступление? Видимо в том, что в бытность Украины этот самый Меджлис активно взаимодействовал с нацистской турецкой организацией Боз Гурд (Серые волки) и экстремистской организацией Хизб ут-Тахрир (кстати не запрещенной в Украине).

В любом случае, - даже если бы реальные факты совершения военных преступлений существовали бы в период самоопределения народа Автономной республики Крым и братской помощи в этом вооруженных сил РФ, - вопросы привлечения к ответственности за военные преступления, совершенные Россией МУС рассматривать не правомочен. Связано это с простым фактом - наша страна подписала, но не ратифицировала Римский статут, учреждающий МУС.

Но факты укросми не интересуют. Перемога от благословенного запада уже является своеобразным наркотиком. Отсюда мы и наблюдаем явно наркотический бред: «Они еще надеются на «конструктивные переговоры по Украине»? Рассчитывают поменять Крым на Донбасс, Донбасс на Украину, Украину на Сирию? Ждут от «друга Дональда» предложений по разделу мира? Смешные. Тут одним росчерком пера, вернее решением суда, Ялта 2.0 поменялась на Гаагу. С чем нас всех и поздравляю».

А пока восторженные укрожурналисты неистово праздновали, некто ими очень нелюбимый действительно перечеркнул росчерком пера последние надежды на продолжение банкета - Президент России Владимир Путин подписал указ об отказе участвовать в Римском статуте Международного уголовного суда.

Украина, Россия, Крым, Укросми

Previous post Next post
Up