Барнаульская ячейка Сути Времени отпраздновала День Победы

May 10, 2016 23:43



Барнаульские активисты движения «Суть времени» провели в День Победы выставку фотографий военных лет, а также презентовали общероссийскую акцию «Письма с фронта».

9 мая 2016 г., в краевой столице члены барнаульской ячейки общественно-политического движения «Суть времени» провели уже ставшую традиционной выставку фотографий времен Великой Отечественной Войны, а также в рамках общероссийского начинания Сути времени презентовали акцию памяти о павших в борьбе с фашизмом красных воинах ­- «Письма с фронта».

image Click to view



Фотография - это правда жизни запечатленная в вечности. Но в наши дни, к сожалению, повсеместная потребительская «расслабуха», постмодернистский «клиповый» образ мыслей все больше и больше отчуждает предков Героев от величия Подвигов былых времен. Сегодня, внешние атрибуты Победы практически повсеместно заместили собой ее реальное содержание. Страшное, горькое и в то же время неимоверно одухотворенное и счастливое - оно уже не воспринимается как нечто личное, нечто от чего зависит судьба каждого.




«Одухотворенные люди» писал когда-то Андрей Платонов о тех, кто ценой своих жизней останавливал фашистские танки у Севастополя, бросаясь с гранатами под железный лязг гусениц:


«Фильченко приподнял голову. Настала его пора поразить этот танк и умереть самому. Сердце его стеснилось в тоске по привычной жизни. Но танк уже сполз с насыпи, и Фильченко близко от себя увидел живое жаркое тело сокрушающего мучителя, и так мало нужно было сделать, чтобы его не было, чтобы смести с лица земли в смерть это унылое железо, давящее души и кости людей. Здесь одним движением можно было решить, чему быть на земле - смыслу и счастью жизни или вечному отчаянию, разлуке и погибели.

И тогда в своей свободной силе и в яростном восторге дрогнуло сердце Николая Фильченко. Перед ним, возле него было его счастье и его высшая жизнь, и он ее сейчас жадно и страстно переживает, припав к земле в слезах радости, потому что сама гнетущая смерть сейчас остановится на его теле и падет в бессилии на землю по воле одного его сердца. И с него, быть может, начнется освобождение мирного человечества, чувство к которому в нем рождено любовью матери, Лениным и Советской Родиной.

Он поднялся в рост, сбросил бушлат и в одно мгновение очутился перед бегущими сверху на него жесткими ребрами гусеницы танка, дышавшего в одинокого человека жаром напряженного мотора. Фильченко прицелился сразу всем своим телом, привыкшим слушаться его, и бросил себя в полынную траву под жующую гусеницу, поперек ее хода. Он прицелился точно - так, чтобы граната, привязанная у его живота, пришлась посредине ширины ходового звена гусеницы, и приник лицом к земле с последним вздохом любви и ненависти»

Прочитав хотя бы одно реальное письмо с фронта, никто не останется равнодушным, даже сквозь замыленные современной легкомысленной жизнью глаза. Слова сразу же передадут вам ту бурю чувств, ту боль и бушующую ярость, которая кипела в душах чувствующих скорую смерть бойцов.

Не так ли мы должны вспоминать наших великих предков? Вжиться в солдатские шинели наших дедов и прадедов, прочувствовать всего в нескольких предложениях их писем все то, что определяло смысл их жизни, было их судьбой.

Вот пишет гвардии майор Петраков Д.А. своей дочери:

«Посылаю тебе василек... Представь себе: идет бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки и здесь же растет цветок... И вдруг очередной взрыв... василек сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной, и, если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Вот так фашисты поступают с детьми оккупированных населенных пунктов, где они убивают и топчут ребят... Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком. Что тебе непонятно, мама объяснит»

А здесь танкист герой Голиков А. прощается со своей любимой:

«Сейчас идет бой жаркий, смертельный. Наш танк подбит. Кругом нас фашисты. Весь день отбиваем атаку. Сегодня шестой день войны. Мы не думаем о спасении своей жизни. Мы воины и не боимся умереть за Родину. Мы думаем, как бы подороже немцы заплатили за нас, за нашу жизнь...

Я сижу в изрешеченном и изуродованном танке. Жара невыносимая, хочется пить. Воды нет ни капельки. Твой портрет лежит у меня на коленях. Я смотрю на него, на твои голубые глаза, и мне становится легче - ты со мной. Когда наш танк впервые встретился с врагом, я бил по нему из орудия, косил пулеметным огнем, чтобы больше уничтожить фашистов и приблизить конец войны, чтобы скорее увидеть тебя, мою дорогую. Но мои мечты не сбылись... Танк содрогается от вражеских ударов, но мы пока живы.

Хорошо умирать, когда знаешь, что там, далеко, есть близкий тебе человек, он помнит обо мне, думает, любит. "Хорошо любимым быть..." Сквозь пробоины танка я вижу улицу, зеленые деревья, цветы в саду яркие-яркие. У вас, оставшихся в живых, после войны жизнь будет такая же яркая, красочная, как эти цветы, и счастливая... За нее умереть не страшно... Ты не плачь. На могилу мою ты, наверное, не придешь, да и будет ли она - могила-то?»

Можно ли быть гражданином России и гордиться своей страной, не перечитывая из раза в раз строки людей, которые умерев никуда не исчезли, а остались жить в памяти предков? Наша память - это их жизнь. Об этом писал Александр Твардовский:


Смогли б ли мы, оставив их вдали,
Прожить без них в своем отдельном счастье,
Глазами их не видеть их земли
И слухом их не слышать мир отчасти?

И, жизнь пройдя по выпавшей тропе,
В конце концов у смертного порога,
В себе самих не угадать себе
Их одобренья или их упрека!

Что ж, мы трава? Что ж, и они трава?
Нет. Не избыть нам связи обоюдной.
Не мертвых власть, а власть того родства,
Что даже смерти стало неподсудно.

Об этом же писал и великий немецкий гуманист-антифашист Томас Манн, рассуждая о смысле жертвы, принесенной борцами с нацизмом:


«…стремление приблизить жизнь человеческую к доброму и разумному, ко всему, что продиктовано духом, дано нам свыше, и никакой скепсис не в состоянии лишить эту задачу ее злободневности. Она жива, эта задача, несмотря на все поражения, вопреки им. В этих прощальных письмах христиане и атеисты сошлись в общей для них вере в посмертное существование, приносящей успокоение их душам. «Я всегда буду с вами». «Жизнь и чувства, меня наполнявшие, не умрут». «Я буду расти и зреть, буду жить в вас...». Будущее вберет в себя и поведет с собою эти принесенные в жертву жизни, в нем они будут «расти и зреть»».

Остро чувствуя все это, мы старались донести свои чувства жителям Барнаула. Стремились помочь им вспомнить, какими были наши предки, в какой стране они жили, во что верили и за что именно они погибали.








Интерес и внимание, которые барнаульцы проявили к нашей акции не может не вызывать в этой связи радости. Особенно приятно то, что «Письма с фронта» брали и читали дети всех возрастов, живо интересовались военными фото своих предков-героев.










Многие подолгу останавливались возле фотографий, разглядывали портреты, вбирали своими чуткими глазами какую-то неуловимую энергию, исходящую от людей, запечатленных на них.




Примечательно и то, что Письма стали для многих дополнением к портрету их собственного предка, с которым они участвовали в шествии «Бессмертного полка». Очень надеемся, что таких акций будет все больше и больше в нашем городе и нашей стране.



И в том момент, когда мы будем слушать торжественный грохот сверкающего победного салюта, нам вспомнятся одухотворенные строки наших предков, героически погибших для того, чтобы мы жили. Жили, будучи достойными тех, кто подарил нам жизнь.

С Днем Победы товарищи!!!

Барнаул, Суть времени, 9 Мая, Победа

Previous post Next post
Up