Дугин, некрофильствующие «лимоновцы» и их отношение к В.И. Ленину

Jan 24, 2015 12:15



21 января 2015 г. исполнился 91 год со дня смерти Владимира Ильича Ленина. Этим же днем в группе социальной сети ВКонтакте «Другая Россия» была опубликована давнишняя статья А. Дугина «Ленин - красный аватар гнева», солидаризируясь с которой модераторы группы, видимо, выражали дань памяти основателю СССР.

      По факту же получилась постмодернистская сборная солянка дугинского оккультного фашизма (который он рядит в одежды традиционализма) и такого же постмодернистского НБПшного левачества. Но прежде чем перейти к разбору самой статьи, обратим внимание на редакторский комментарий, который и дает основание сопрягать данный текст с идеологией «лимоновцев» (помимо того факта, что определенный период жизни Дугина был связан с НБП):
  • "Сегодня день смерти Владимира Ильича Ленина. По этому случаю публикуем откровения профессора Дугина. Несмотря на то, что на момент написания данного текста Александр Гельевич уже не был членом Партии, текст безусловно считается классическим для понимания национал-большевистского отношения к Ленину".


А. Дугин


Зафиксировав это высказывание следует также, в качестве своеобразного эпиграфа, обратиться к некоторым высказываниям самого Дугина, раскрывающих его отношение к национал-большевизму (подробный разбор можно найти здесь):
  • «Национал-большевизм - <..>объединяет все самое крайнее, что было в фашизме и в коммунизме. Он апеллирует к массам и превозносит Сверхчеловека. …Новая Сила одинаково презирает и советское, и либеральное, и архаико-националистическое. Она идет разрушать и созидать. Мы можем только догадываться, под какими знаменами они вступят в русские города». (А.Дугин, из журнала "Элементы" и газеты "Лимонка", 1995-98 г.г.)
  • «От правых берется политическая сторона, от левых - экономическая. В этом смысл национал-большевизма, Консервативной Революции, Третьего Пути».  (А.Дугин, статья "Порог свободы" в газете "Лимонка".)

Эти цитаты интересны тем, что анализируемую статью А. Дугин начинает словами:
  • "Раньше я не любил Ленина. Все вокруг говорили "Ленин, Ленин..." А большинство всегда ошибается".
  • "Я читал Эволу и был убежден, что речь идет о подлом контринициатическом агенте "современного мира", разрушившим последний оплот Традиции - Российскую Империю".

И далее:
  • "В Европе я встретился с поклонниками Эволы. Они не способны ни на яркое рассуждение, ни на поступок, ни на терракт, ни на какое бы то ни было мало мальски эффективное историческое действие".
Обратите внимание на фамилию Эволы. Ссылки на него будут неоднократны во всей статье, причем тон этих отсылок однозначно благоговейный. Он упоминается как непререкаемый авторитет. В свою очередь кто же такой Эвола мы можем узнать заглянув в другую дугинскую статью - «Юлиус Эвола, языческий империалист». Сам Дугин говоря о Ю. Эволе характеризует его следующим образом:
  • "Он пишет книгу "Фашизм, критика справа", где разбирает позитивные и негативные аспекты этого движения, а также те пункты, в которых оно отклонилось от чистоты консервативно-революционных доктрин".
  • "Эвола категорически отказывается считать поражение стран Оси синонимом поражения самой Консервативной Революции… Мужество и последовательность Юлиуса Эволы в защите тех ценностей, которым он служил всю жизнь, делает его уникальным примером среди других консервативных революционеров".
  • "Эвола вынес из своей активной, насыщенной, трагической и героической жизни ощущение невозможности реализации традиционалистских консервативно-революционных идеалов в современном мире: там, где антидемократические и антикоммунистические силы смогли победить (речь идет конечно же о фашистских режимах - прим. автора), там они, по большей части, остались глухи к Сакральному и не предприняли никаких серьезных попыток к подлинной традиционной Реставрации".
  • "С другой стороны, давление современного мира даже на эти половинчатые формы было столь велико, что и они не могли стать устойчивыми и переломить процесса "демократизации" и "коммунизации" современной цивилизации, которые для традиционалистов суть воплощение анти-Традиции, а следовательно, абсолютного зла".
На выходе мы видим восхищение перед типичнейшим традиционалистом-фашистом, причем обсуждая европейских поклонников Ю.Эволы (и шире фашистов-традиционалистов) Дугин сетует, что они де «не способны на поступок, ни на терракт ни на другое эффективное действие». Все это уже задает вполне определенную рамку разговора Дугина и его внимания аудиторией группы «Другая Россия» (которая насчитывает более 6 тысяч подписчиков). Оно и понятно, язык леваческого радикализма это НБПшное «наше все», это образно говоря «тот хоккей, который им нужен».
      Что же делает Дугин? Он банально и достаточно топорно пытается навесить на основателя великого Красного Проекта мелкий ярлычок «магического евразийского карлика». По его мнению:
  • «Советское общество было отнюдь не выражением современного духа, но особой, путанной и странной, но все же яростной попыткой великого народа вывернуться из-под железной пяты современного мира».
Надо оговориться о том, что проклиная «современный дух» Дугин явным образом говорит о западном мире Модерна, мире прогресса, которому и противопоставляется дугинская Традиция и воспевание некоего «золотого века» человечества, а по факту речь идет о новом средневековье. Подтверждением тому служат слова самого Дугина, который описывая т.н. теорию «Консервативной революции» (которую Дугин пропагандирует до сих пор), пишет:
  • «Консервативные революционеры стремятся вернуться… к идеальному предкризисному миру Традиции, …к такому порядку, которой предшествовал не только Революции, но и возникновению причин, к ней приведших. …За Революцию, тотальную, всеобновляющую, радикальную, но - в направлении, прямо противоположном Революции левых».
После прочтения этих слов почему то вспоминаются строки великого Андрея Платонова из романа «Котлован»:
- Прушевский, - обратился Чиклин.
- Я, - ответил инженер, он сидел в углу, опершись туда спиной, и равнодушно дремал.
- Прушевский! Сумеют или нет успехи высшей науки воскресить назад сопревших людей?
- Нет, - сказал Прушевский.
- Врешь, - упрекнул Жачев, не открывая глаз. - Марксизм все сумеет. Отчего ж тогда Ленин в Москве целым лежит? Он науку ждет - воскреснуть хочет. Совсем другими энергиями заряжены эти слова, пожалуй здесь, как нигде с невероятной яростью отражен огромный гуманистический пафос коммунистического строительства и жажды преобразования мира.




К.Юон "Новая планета", 1921 г.

Нельзя в этой связи не вспомнить и великие слова А. Блока из поэмы «12»:
...Так идут державным шагом,
Позади - голодный пес,
Впереди - с кровавым флагом,
И за вьюгой невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз -
Впереди - Исус Христос. Уж не того ли голодного пса старого заскорузлого мира имеет в виду Блок, от которого так неистово избавлялись большевики строя новое коммунистическое будущее? Пса, который для Дугина является абсолютно благой Традицией (конечно если не учитывать приверженность Дугина постмодернизму, о котором Блок в начале 20 века знать не мог)?
      Если это так, то становятся более понятными слова Дугина о Ленине как «красном аватаре гнева»:
  • «Ленин - это торжественная и скорбная фигура, тонкий маньяк, сквозь которого выли безудержные ветра Континента. Картавый, беспокойный, подвижный, хитрый, остолбенелый, хищно плотский, с половиной мозга и буравящими глазками".
  • «Ленин - трагический и мощный Ангел, один из Ангелов Апокалипсиса, изливающий на одурелую землю грозное содержимое финального фиала. Ангел последних ветров... Ангел крови и боли...»
Для Дугина Великие деяния В.И. Ленина, это изливающееся содержание финального фиала (алхимического сосуда) одного из «Ангелов Апокалипсиса». То есть Дугин, по сути, старательно пытается превратить Ленина из великого творца заложившего основы Красного Проекта в актора конца света. Но, пожалуй, мало кто будет так трактовать например интернационал, в котором поется:
Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим, -
Кто был ничем, тот станет всем. Получается, что коммунистическая классика говорит о построении царства справедливости на земле, а постмодернистская проказа пытается сюда вклинить свое вожделение концом света. Не зря Дугин напрямую отсылает читателя к Ф. Ницше, когда пишет, что Ленин: «хотел остановить время и открыть цикл Великого Возвращения. Это был наш Ленин. Но он умер. Вы убили его. Вы и я».
      Как тут не вспомнить В. Маяковского и его бессмертные строки:
Смерть,
косу положи!
Приговор лжив.
С таким
небесам
не блажить.
Ленин -
жил.
Ленин -
жив.
Ленин -
будет жить.
К сведению смерти,
старой карги,
гонящей в могилу
и старящей:
«Ленин» и «Смерть» -
слова-враги.
«Ленин» и «Жизнь» -
товарищи.
Ленин рядом.
Вот он.
Идет
и умрет с нами.
И снова
в каждом рожденном рожден -
как сила,
как знанье,
как знамя. Остается лишь задаться вопросом - какой Ленин нужен «Другой России»? И насколько легко пестуя его извращенный постмодернистский образ национал-большевики скатятся (вступят в союз) к банальному фашизму (либо в постмодернистской дугинской либо в других, более радикальных версиях)? Увы, украинские события никаких позитивных перспектив не предвещают.
      Напоследок хотелось бы вспомнить весьма интересный лозунг популярный в среде НБП - «Да, смерть».


Вспоминается известная история, случившаяся с великим испанским философом и писателем Мигелем де Унамуно. Когда в период франкистского переворота в Испании Унамуно, занявший антифашистскую позицию, услышал выступление фалангистского генерала Хосе Мильяна-Астраи и поддержавший его восторженный вопль толпы «Viva la muerte» («Да здравствует смерть»), испанский гуманист заметил:
  • «Я услышал бессмысленный некрофильский вопль: «Да здравствует смерть!» И я…должен сказать вам,… что этот нелепый парадокс вызывает у меня отвращение. Генерал Мильян Астрай - калека… Он инвалид войны. Как Сервантес … И мне доставляет боль мысль о том, что генерал Мильян Астрай будет определять психологию масс. Калека, лишенный духовного величия Сервантеса, он испытывает зловещее облегчение, видя вокруг себя уродства и увечья… Вы можете победить, потому что у вас в достатке грубой силы. Но вы никогда не убедите. Потому что для этого надо уметь убеждать. Для этого понадобится то, чего вам не хватает в борьбе - разума и справедливости.



Мигель де Унамуно

Увы, становится все очевиднее, что дугинский «традиционализм» и некрофильствующие лимоновцы играют на одном постмодернистском поле, на котором истинному образу Вождя Революции нет никакого места.

Другая Россия, постмодернизм, Лимонов, Дугин

Previous post Next post
Up