Кения. Часть первая

Apr 05, 2014 07:20

После прочтения множества предостерегающих постов по поводу опасностей, которые таит неизвестная Кения, я решил написать собственный пост, основанный исключительно на собственном опыте. Пока не попробуешь сам, слепо верить чужим словам и мнениям не стоит, а если дело касается поездок в Африку - тем более.

Начнем с первого, с чем сталкивается турист - кенийская таможня. Во всех статьях о получении визы и прохождении кенийской границы было написано невероятно много слов о требованиях, которые к этим процедурам применяются: для получения визы необходимо подтвердить наличие денежных средств в сумме не менее 500$ на человека, а также обратные билеты. Визу можно получить в посольстве или непосредственно по прилету в аэропорту Найроби.
Как все происходит на самом деле. Получать визу в посольстве не нужно (если конечно вы всегда не хотели побывать в здании посольства и готовы специально приехать в Москву). Виза ставится по прилету в аэропорту. Для ее получения нужно заполнить анкету (своего рода миграционная карта), в которой помимо основных паспортных данных указывается адрес, где вы собираетесь остановиться. Этот адрес никак не проверяется. Самое главное, что нужно на кенийской границе - это ручка и 50$ за саму визу. В нашем случае ручку одолжила милая женщина - работник аэропорта Найроби. Берите в поездку свою, она пригодится. С заполненной анкетой и паспортом следует пройти к окну паспортного контроля. В аэропорту Найроби окно представляет собой не привычную будку с кучей камер и человеком в погонах за стеклом, а обыкновенный стол с лампой. Чтобы наконец получить заветную визу, нужно оставить свои отпечатки пальцев. На стойке перед столом стоит хитрый аппарат с сенсорным экраном. К экрану нужно приложить по очереди большой палец сначала правой руки, затем четыре пальца вместе. Тоже самое левой. После паспортный контролёр потребует с вас 50$ (стоимость трехмесячного пребывания в Кении), вклеит незаполненную наклейку формата как шенгенская виза и кривым почерком впишет от руки какие-то слова. До свидания, здравствуй, Кения.
Важно, что по кенийской визе можно находиться только в Кении (в соседние Танзанию и Уганду нужно получать отдельные визы - соглашение о едином визовом пространстве между этими государствами еще не вступило в силу). Кроме этого, не совсем понятно, возможно ли выезжать за границу Кении и возвращаться по этой же визе (на наклейке написано, что виза однократная, что, естественно, предполагает однократный въезд). Но эту информацию проверить не удалось.

Обмен валюты. Большое заблуждение, в которое вводят туристы своими комментариями, это возможность расплатиться в долларах. Якобы за все туристические развлечения, и не только, требуют именно доллары, а местами (например, за посещение Marine Park) евро. Национальная валюта Кении - кенийский шиллинг (KSh). В ходу монеты 1, 2, 5, 10, 20, 40 (юбилейная) и купюры 50, 100, 200, 500, 1000 шиллингов. Меняйте деньги на местные и никогда не ошибетесь. Они принимаются везде.
Обменный курс в аэропорту Найроби отличается от обменных курсов в других аэропортах, где я бывал раньше. Отличается тем, что он адекватный. На конец февраля официальный курс составлял 1$ = 83 KSh, обменный курс в аэропорту - идентичный. Чтобы поменять шиллинги обратно, требуется квитанция (в банке ее дают всегда, а вот в аэропорту ее нужно требовать - мы не требовали, потому что меняли немного). Окно обмена валюты находится на первом этаже здания аэропорта, по пути к выходу в город. Работает круглосуточно. По-английски говорит. Комиссию не берет. В принципе всю сумму в расчете на весь период пребывания в Кении можно смело менять в аэропорту Найроби.

Автобус в город. Готовясь к поездке, я прочитал множество англоязычных комментариев по Кении, в том числе насчет транспорта из аэропорта в город. И все они, как ни странно, указывали на то, что лучше взять такси. Стоимость такси в город, если уметь хорошо торговаться, составит 20$. Если не торговаться, и внешне вы выглядите как откровенный простачок, вам не постесняются зарядить и 100$. Читал, что одна русская пара даже заплатила такую сумму. Цены неслучайны - основной поток туристов - европейцы, а именно немцы, финны и англичане. Они живут в другом измерении дороговизны. Короче говоря, такси - вариант, неподходящий бедным студентам (проводящим пятнадцатидневный отпуск на экваторе) как мы.
В центр города (англ. City, City Square) ходит обычный рейсовый автобус фирмы City Hoppa. Конечная остановка - Ambasadeur bus stage (напротив отеля Hilton). Он бывает зеленый и фиолетовый. Стоимость проезда в автобусе зависит от сектора, куда вы направляетесь. Из аэропорта в центр стоимость проезда составит 60 KSh (24 руб.). Время в пути - 45-50 минут, если ехать в часы пик, время в пути значительно увеличивается.
Множество комментариев о Кении предупреждают не ездить на автобусе. Причин масса: высокая вероятность попасть в ДТП, быть обокраденным прямо в автобусе (так как автобус следует через юг Найроби, наиболее неблагополучный район столицы), быть убитым за ценные вещи.
Как все происходит на самом деле. Мы вышли из здания аэропорта, перешли дорогу и сели уже в отъезжающий автобус. Я только успел спросить в Сити ли он едет. Кроме меня и подруги, белых в салоне не было. Автобус старый, грязный и убитый. И очень напоминает старые автобусы в глубокой российской провинции. В салоне не душно, потому что окна открыты. В салоне работает кондуктор (работа кондуктора в Кении - это особая тема), он носит жилетку и деньги, сложенные пополам в длинные полоски и зажатые веером между пальцев. С 1000 KSh кондуктор дал сдачу, и дал правильно. Единственное, что может вызвать откровенный негатив, так это сам Найроби за окном, но об этом позже. Автобус останавливался часто, и поэтому казалось, что едет он очень медленно. Во время всего пути в автобус не вошел ни один угрожающего вида человек (даже в районах откровенных трущоб). Кроме этого, ни один человек не обращал на нас особого внимания и не проявлял интерес, почему два мзунгу (на суахили "белый") едут с сумками на разбитом в хлам автобусе. Через 50 минут в автобусе почти не осталось людей. Мы въезжали в центр города, его легко отличить по высоким зданиям вокруг. Я объяснил кондуктору, куда нам нужно, и он на пару с водителем дружелюбно подсказал, где выйти, и даже помог спустить сумку. Не бойтесь ездить на автобусе, это дешево и безопасно! Главное - не разевать рты!
Previous post Next post
Up