О нереагировании

Aug 05, 2010 11:29

В выходные из Воронежского отделения к нам в Москву приехал проф. Инъязов и мы устроили импровизированную конференцию по обнаруженной мной проблеме. Нет, речь не о множественных лесных пожарах, хотя они и выступают составной частью следствий явления. Обнаруженный мной системный баг, охвативший львиную долю бывшего советского и не советского общества, проф. Инъязов метко окрестил термином «аргономика» -- от слов «аргон» и «эргономика» (наука о правильной организации человеческой деятельности).

Аргон, как известно, является инертным газом, поэтому не вступает в химические реакции. Аргоно́м или аргонист аналогичным образом стремится минимизировать количество своих реакций на окружающую действительность или по крайней мере сделать их незаметными для окружающих, что как раз и полагает правильным.

Нереагирование, по-видимому, под влиянием классификации аргона как «благородного газа» принимается за основной признак непосредственно благородства. Человек, пораженный этой напастью, видит свое предназначение не в борьбе со Злом, не в покорении Космоса или научных вершин, но в максимально безобидной деятельности -- аргонизме. В частности, ему кажутся смешными и глупыми все, кто делает хоть что-то, влекущее за собой последствия. Даже положительные. Поэтому одним из основных видов его жизнедеятельности становится высмеивание деятельных людей в своем узком кругу аргономов.

Вирус, заражающий одного за другими членов общества, по мнению Гиперкуба был разработан и подпущен в сеть Внеземными Цивилизациями. Во-первых, им это на руку, ведь распространение аргономики разделяет общество на множество малюсеньких компаний друзей-аргонистов. Во-вторых, характерные черты явления, как-то распространение традиции смеяться над наиболее деятельными людьми, с головой выдает почерк Внеземных Цивилизаций. В-третьих, я изучила фрагмент кода вируса и нашла в нем комментарии на инопланетных наречиях.

Вирус обладает способностью к полиморфизму и мимикрии. Он постоянно меняет механизмы обоснования аргономического подхода. Например, наша недавняя пациентка имела аргономику, основанную на Чрезвычайной Сложности Бытия. Другие отталкиваются от тезиса: все равно все куплено. Третьи в свои двадцать два считают тягу к свершениям пережитком юности. Так аргономика мимикрирует под Научное Знание, Знание Жизни и Зрелость. Зараженные вирусом поэтому сильно сопротивляются антивирусным мерам -- ведь им кажется, что таким образом их пытаются лишить Высшей Мудрости.

Проф. Инъязов отметил: не все то золото, что не реагирует. Зависшие компьютеры, например, тоже никак не реагируют, однако благородства им это не добавляет.

Я в свою очередь констатировала: отсутствие у аргонома реакции на окружающий мир никак не означает инертности окружающего мира к аргоному. Если аргоном ничего не будет менять, то, значит, все равно изменят -- в этот раз уже без его ведома. Но с большой вероятностью изменения коснутся и его тоже.

А. Б. Покой добавил: каждый еще в школьные годы должен был бы понять, что принцип «я не трону и меня не тронут» работает только с точки зрения давно вышедших на пенсию родственников. А на самом деле действительно не трогают только того, кто сам может так тронуть в ответ -- мало не покажется. Если мысль, которую просто невозможно пропустить еще в самом детстве, все-таки оказывается проигнорирована, то объяснением этому может быть только вмешательство Инопланетян. Вирусная атака на человеческий иммунитет, который как раз тем и славен, что активно борется с любым вторжением, а не надеется, будто вторгшиеся в организм злые силы добровольно уйдут восвояси.

Для борьбы с длительное время пребывающими в зараженном состоянии умами, мной был разработан антивирус. Благодаря тонко наведенной иллюзии, он создает у пациента ощущение, что острый кожевенно-обувной инструмент помещен в особое отверстие их тела. Дискомфорт от столь своеобразных ощущений временно спадает только в том случае, если аргоном проявит себя в некоторой реакции за пределами своего тесного круга. Параллельно антивирус находит все оправдания аргономики и вставляет в код домножение на ноль. При таком грубом вмешательстве, конечно, возрастает процент ошибок -- ведь таким образом отсекаются и вполне разумные соображения: осторожность, бдительность, терпеливость. Наконец, действительная глупость поступка тоже перестает приниматься в рассмотрение.

Однако не ошибается только тот, кто ничего не делает. Переход к активно-оперативному реагированию вводит разум в иное состояние и на месте домножения на ноль разумом самостоятельно пишется новый, гораздо более удачный код. Для обдуманных поступков, а не их отсутствия. Антивирус только блокирует зараженный код -- исправляет же его сам человек.

Previous post Next post
Up