ТЕЗИСЫ О НАЦИОНАЛИЗАЦИИ В РОССИИ

Dec 25, 2013 09:10



1.     Большей частью собственности России (по оценкам специалистов - около 70%) владеет около 1000 человек. Это запредельная концентрация капитала, которой нет ни в одной развитой стране мира.

2.     Прошедшие десятилетия доказали неэффективность такого распределения незаконно полученного и захваченного общественного богатства.

3.     При приватизации был провозглашён принцип: всё, что неэффективно - продаётся частникам, которые превратят это в «цветущие сады», всё эффективное остаётся в руках государства, общества.

4.     В стране в результате реализован прямо противоположный принцип: всё приносящее прибыль - отдано частникам даром или символически выкуплено, всё неэффективное - оставлено у государства. А где общество?
Именно здесь уместно говорить, что государство только временно распоряжается собственностью, но не владеет ею. Все вопросы собственности, затрагивающие интересы всего общества, должны решаться только на уровне общенациональных референдумов, под контролем общества, а не государства.

Теперь же, после исчезновения в частных руках прибыльной собственности, людям говорят, что они должны оплатить преобразование оставленной обществу неэффективности. Другими словами, «деколлективизация», деиндустриализация, денационализация проводятся тоже за счёт общества, за счёт людей, за счёт каждого из нас.

Соответственно, прибыль от общих плодов нашей истории и деятельности на пределе сил всех поколений получает «безнравственная группа» олигархов, а все издержки развития страны переброшены на общество и каждого из нас. Мы должны ограничивать себя во всём, оплачивать всё - это якобы наша ответственность и борьба с нашими «иждивенческими» настроениями.
А вот непроизводственные расходы на сверхроскошь этой условной «1000» собственников нашего общего достояния составляют огромную часть совокупного общественного капитала нашей страны. Труд столетий ВСЕГО НАСЕЛЕНИЯ России и СССР превратился и продолжает превращаться в зарубежную роскошь и потребление «1000 человек».

5.     Большая часть общественного капитала сосредоточена у мизерной группы, а общество должно строить все общие средства поддержания существования и развития за счёт того, что не украдено у общества, т.е. за счёт оставшейся у общества небольшой (меньшей) части капитала.

«Благотворительность» и иная социальная активность миллиардеров - это не активная прогрессивная социальная и экономическая их роль, это всего лишь «крошки и объедки» с барского стола. Они больше унижают общество, чем ему помогают. Это ничтожная часть уведённых общих ресурсов развития всего общества (большинства), проедаемые меньшинством.

О выкупе сверхкрупной собственности речи быть не может. Может идти речь только о возвращении обществу незаконно полученной собственности, оплате обществу 20-летнего незаконного пользования и распоряжения этой собственностью, при гарантиях (только в случае возвращения и полного возмещения) отказа со стороны общества судебного преследования этих лиц.

Общественный капитал СССР-России превращён в средства индивидуальной роскоши потребления. Задача состоит в том, чтобы средства сверх-проедания нескольких сот индивидов снова превратить в средства развития всех, всего общества.

6.     Социальная эффективность выше формальной экономической эффективности. Сохранение территориальных и производственных форм жизнедеятельности людей должно иметь приоритет выше, чем прибыль сверхсобственников. Не люди, города и предприятия - средство и «винтик» для получения прибыли, а капитал как средство развития городов, предприятий, людей и только в последнюю очередь и поэтому, средства для потребления предпринимателем.

7.     Национализация не означает социального противостояния, поскольку речь идёт только о сверхкрупных состояниях и сверхкрупной собственности небольшой группы и перераспределении её в интересах всего общества, в том числе, в интересах развития крупного, среднего и мелкого бизнеса.

8.     У нас победила мифология превращения интересов бизнеса в «альфа и омегу» общественных интересов, в начало и конец некоей эффективности. Эта «эффективность» выполняет ту же обрядовую роль в экономике, что белая фата - на свадьбе. Это такой неовариант вульгарного материализма, превратившего интересы советской бюрократии, выдававшиеся за интересы «социализма», сегодня в синоним интересов «бизнеса», выдаваемые за общественные потребности.

Идеология «востребованности бизнесом», т.е. провозглашения большей важности части (бизнеса), чем целого (общества), должна быть заменена идеологией востребованности или невостребованности обществом того или иного бизнеса, выполнения им своей социальной роли, востребованности бизнеса в достижении нашей национальной идеи, построения нашего общества социальной справедливости и духовного развития каждого человека.

image Click to view



справедливость, ценности, экономическое преступление, национальная безопасность, экономика, собственность, национализация, национальная идея, Россия

Previous post Next post
Up