Ситуация вокруг Сирии показывает, что так долго воспевавшееся «право», «права человека», правовое государство - всё это всего лишь безнравственное и антигуманное право сильного. Это то, что господствовало когда-то в Римской империи, и в том самом классическом римском праве, в господстве права над нравственностью, над человеком, и что не смогло быть преодолено восстаниями, в том числе и восстанием Спартака, и чей «гранит» - этого права, права силы, был разрушен лишь тихим и казалось бы незаметным духовным подвигом Иисуса из Назарета.
Вопрос о Сирии вдруг «как бы» неожиданно замкнулся на Россию. И в чём он замкнулся? В том, что Россия - это единственное и последнее государство на планете, имеющее возможность открытого сопротивления установлению нового мирового порядка. Имеющее потенциал такого сопротивления. И не только военный, но и духовный потенциал. Что гораздо важнее в XXI веке. И важнее для всей человеческой истории, для возможности Будущего.
Сирия - это конечно взятие России «на живца», или такой любимый Западом вариант «дуплета», когда создаётся ситуация стратегической дестабилизации, при которой любой ваш ответ на предложенную ситуацию является проигрышным. Но только в принятых правилах «игры». Так США «развели» когда-то СССР с ситуацией сбитого на Дальнем Востоке южнокорейского «Боинга». Также они поступают и сейчас, в ситуации с Сирией.
Но как только правила западной «игры» перестают соблюдаться, вся эта огромная и ржавая западная военная машина начинает скрипеть как механический несмазанный компьютер. Вспомним только бросок российских десантников на аэродром в Косово, когда вся военная машина Запада скрипела на границе Косово, а политики пытались выяснить - зачем и насколько с серьёзными намерениями прибыл этот российский батальон. А простые люди по дороге в Косово забрасывали машины русского батальона цветами как когда-то во время Освобождения Европы русскими войсками. В СМИ сообщают одно, но простые люди ждут другого - ждут Освобождения, и хотят Сопротивления.
Вывод: Россия должна выйти из «игры», из «большой игры». «Игра» Запада - это тупик и для него и для всех существующих сообществ. Мы можем сами предложить другую Игру, выводящую происходящее за пределы шулерства «напёрсточников» - заокеанских «толстолобиков», - Игру реализации нравственных смыслов людей и обществ, вместо фарисейства «прав человека» - нравственные классические ценности человечества.
С кем воюет Сирия? Запад говорит об оппозиции, или повстанцах, сирийское правительство использует тот образ врага, который создан и выпестован самим Западом - терроризм.
Отвечая на вопрос
«Известий», какова ситуация в Сирии и какие территории остаются под контролем повстанцев, Асад ответил: «Дело не в территориях, которые находятся под управлением террористов, и территориях под управлением армии. Не существует некоего врага, который оккупировал нашу землю. Мы имеем дело с террористами, проникающими в деревни и на окраины городов. Это преступники, которые убивают невинных граждан, уничтожают объекты инфраструктуры». […]
http://vz.ru/news/2013/8/26/647117.html Но проблему надо называть, и открыто называть, а не играть в «поддавки» с Западом и в рассказы про «террористов». Кто они такие и откуда взялись? Какие цели? «Террористы» - это всего лишь инструмент и инструмент совсем не каких-то мифологических религиозных или идеологических движений. Это не тайные военизированные секты использующие крайние средства уничтожения людей для достижения своих военно-политических целей. Нет! В Сирии и других местах мы имеем хорошо вооружённые, контролируемые, подготавливаемые и содержащиеся развитыми странами вооружённые отряды, которые используют различные идеологические и религиозные феномены для социальной маскировки и мимикрии происходящих вооружённых нападений и разрушений естественно-исторических стран. Мы имеем дело всего лишь с замаскированной агрессией развитых стран, с «производными» их агрессии. Современная война приобрела самые разные социальные формы.
Кремль был крайне несговорчив в сирийском вопросе и противился всяческим попыткам Запада «положить конец гражданской войне». Кроме того, Блэр напоминает, что именно при Путине был закрыт московский офис организации USAID (полагает The Daily Telegraph - А.В.).
http://news.mail.ru/politics/14280225/ Сирийское руководство говорит о «террористах», а Запад о «гражданской войне». Из этих кровавых игрушек и игр не выбраться, если не начать называть всё своими настоящими именами. А настоящее там только одно: Запад ведёт войну против Сирии, используя для этого весь разнообразный набор социальных, экономических, военных, финансовых, субъектных и других инструментов.
По словам Асада, в случае удара по Сирии «США ждет провал, как и во всех предыдущих развязанных ими войнах, начиная с Вьетнама и до наших дней».
http://vz.ru/news/2013/8/26/647117.html Цели войны тоже изменились и Асад не прав, когда говорит, что США по-прежнему, не достигают своих целей. Они их достигают. Их целью не является как правило открытое подчинение и доминирование, та или иная форма оккупации. Нет. Сегодня цели достигаются иначе. Решается проблема, прежде всего, десоциализации, а следующая - децивилизации. Общество выбрасывается из исторического процесса как субъект. Дальше там (в обществе) формируются условия создания некоей территории с разного уровня сохранившейся социальностью. Управляемая ли это хаотизация социумов? Конечно управляемая! Целью ведь этого процесса не является «переформатирование» обществ и формирование новых социальных организмов под контролем развитых стран. Нет! Цель совсем другая: это контролируемое разрушение и постепенное исчезновение социальных организмов - «цветные революции» регресса. Постепенное разложение обществ на месте естественно-исторических государств, их социальное «гниение» никаких особых опасностей развитым государствам не несёт. Главное, что эта территория, раньше бывшая обществом, субъектом истории, становится всего лишь «органом», интегрированным мировым уровнем управления, неким ресурсом. Разные территории представляют собой и разные ресурсы.
В общем, это такая своеобразная социальная технология дистанционного доминирования (ДД).