На Красной площади были установлены 16 спортивных площадок, на которых прошли соревнования в 43 видах спорта, часть которых была приурочена к юбилейным датам: 70-летию основания суворовских и нахимовских училищ, 90-летию Всероссийского физкультурно-спортивного общества «Динамо», 90-летию Центрального спортивного клуба Армии, 95-летию Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК).
http://city-fm.ru/media/photo/10011010.html?ph=4049889 В последние десятилетия и годы нас приучают к другой Красной площади. Нас приучают, и приучают постепенно, особенно новые поколения, к другому отношению, к другой Красной площади. Для новых поколений - это место «тусовок» самого разного плана, например, это место для игры в теннис. Не скажу, что это самое лучшее место для игры в теннис. И проблема состоит совсем не в том, что надо сделать его удобным для теннисистов. В чём же тогда состоит эта самая проблема?
Она совсем простая. Красная площадь была и остаётся святыней для многих людей. И не только в нашей стране. Красная площадь - это тот самый образ национальной идеи, который никак не может сформулировать власть. Ведь трудно написать пролегомены как Кант, если мечтаешь стать владельцем пивной. Это неплохо (мечтать), но сколько бы этот владелец не говорил о том, что надо бы сочинить что-то эдакое… философское… Но останутся его желания только на уровне разговоров. Ведь что это такое - «пролегомены», наш предприниматель не понимает, да и не задевает это его никак дальше пустых слов. Почему? Потому что настоящие, деятельностные его мечты, цели и устремления связаны совсем с другим - с пивной. И это неплохо до тех пор, пока он торгует пивом...
Так и власть наша: вроде бы хочет этой самой национальной идеи. Но так, чтобы и была бы она вроде, но и не напрягала бы особенно. Чтобы она блестела на солнце, но подвига не требовала бы… Чтобы удобно и патриотично было бы под неё или пиво пить, или спортом заниматься… Это как девица в русских сказках, которая в тереме высоко сидит и хочется ей чего-то эдакого: чтобы душа развернулась....Но только, чтобы из терема не выходить...
Но когда смотрит власть на символы устремлений русского Духа - на Кремль, соборы, Мавзолей, Лобное место и другие вспышки духовных исканий и высот русской цивилизации, то не находит ничего лучшего, как задрапировать эти самые символы духа и поставить турники для физических занятий. Или ограждения для женского бокса. Это чтобы девушки друг друга ногами и руками долбили. Ну, понятно, конечно же, что это для здоровья и популяризации здоровой жизни, для презентации этих самых здоровых физических ценностей…
Мест в городе больше других нет для занятий физкультурой. Я им ещё не одно такое место подскажу - это и сам Кремль, и соборы Кремля, да и монастыри в Москве без дела простаивают… А сколько там турников можно поставить? В общем, если быть современным человеком, то надо по-современному и решить, и сделать удобной для москвичей эту самую Красную площадь (так ведь теперь говорят про главное - "удобное"). Короче, надо сделать так, чтобы Красная площадь стала удобной ямой с песком для прыжков в длину...
Есть такие места, что даже, если очень много там пустого места, то и тогда его не используют прагматично. Потому что это место о другом. Есть такие места на Земле у разных культур и цивилизаций. Святынями они называются. Вот «Стена Плача» в Иерусалиме… Как ни странно, там тоже очень много места. Но никому в голову не приходит использовать эту «пустоту», чтобы заставить её турниками. Никому это не придёт в голову, если голова духовно здорова. Есть ведь не только психическое здоровье, но и духовное. Эсесовцы были психически здоровыми людьми, но они были духовно больны. Те, кто превращает Красную площадь в место для "зрелищ", в духовном смысле... нуждаются в некоторой опеке...
Зачем всё это делается? Есть такое мудрёное иностранное слово - десакрализация. А если по-простому, - это превращение того, во что вы верили, чему поклонялись и ради чего жили в предмет смеха или "пользы". Это когда то, на что и чему вы молились (например, икону), превращаете в подставку под сковороду.
И проблема Красной площади и её святости совсем не в том, что там есть захоронения, которые надо убрать. Проблема совсем в другом - в том, что это место связано напрямую почти со всеми важными вехами нашей духовной и государственной истории. И она святыня не потому, что она в «центре» столицы или страны, или потому что там захоронения. Она святыня потому, что она значима для нас настолько, насколько мы сами осознаём себя, сохранили память о себе и своих духовных смыслах. Все наши ценности и смыслы имеют на Красной площади свои зримые символы и образы. Десакрализация - это когда наш храм, наши символы Веры превращают в «пряник».
«А из нашего окна площадь Красная видна! А из вашего окошка только улица немножко…». Теперь изо всех окон вместо Красной площади - одни «турники», а там где была Любовь, всё лебедой поросло. Это всё про неё, про Красную площадь, откуда в ноябре 1941 года шли сразу в бой, а сегодня как бы (КАК БЫ!) сдают ГТО…