«Застой» теперь для нас светлое будущее… Как прогресс стал регрессом

Aug 26, 2015 23:10


М. Хазин: […] Дело в том, что у нас уже достаточно давно по разным оценкам, кто-то говорит с начала 2012 года, кто-то говорит, что с 4-го квартала, в общем, с 2012 года начался экономический спад. Обещания политическим властям было, что экономический рост. Поскольку этот спад усиливается медленно, был 1,5%, потом к концу 2014 вышло на 2,5%, появилось у них желание ускорить, усилить экономический рост, а они помнили, что в 1998 году после девальвации начался экономический рост и решили поэтому устроить девальвацию. Устроить они ее решили в рамках своего понимания, как устраивать. То есть они при этом еще сливали своим друзьям из разных финансовых структур, как что…

Т. Фельгенгауэр: Особенности национальной девальвации.

М. Хазин: Это вопрос сложный. Это национальная девальвация или корпоративная. Неважно. В общем, результат налицо. И они поэтому этот такой вялотекущий спад, который нарастал, но очень медленно, они резко ускорили. То есть я прикидываю, что уровень жизни среднего класса упал процентов на 20, то есть очень ощутимо. Примерно 40% импорта цены выросли в два раза. ВВП упал примерно процентов на 8-10, это бухгалтерские показатели, как считать. Они, конечно, приврут, покажут 4-5. Но в реальности около 8, может быть даже чуть больше. Но дальше, поскольку всегда, когда такой резкий спад, начинается компенсационный рост, весной в начале лета возникло ощущение, что мы выходим из кризиса. Хотя на самом деле мы просто возвращаемся обратно на траекторию вялого спада.

http://echo.msk.ru/programs/personalno/1609448-echo/

Вот мы пришли к тому, что говорим не столько о росте в экономике, столько о том, чтобы уменьшить темпы падения ВВП.

Вот такой парадокс. Прошлое вяло уже вспоминаем. И вспоминаем в основном не рационально, а на основе закреплённых психологических негативных образов. Например, на уровне образа «застоя». Если спросить у читателя, что такое «застой» и почему так назвали, то читатель начнёт говорить опять всякими образами, и говорить ерунду. А что называли «застоем»?

Застоем называли низкие темпы роста советской экономики: 1,5-2,5% в год.

Рассказывали нам очень эмоционально и с надрывом, что как только экономика у нас будет «антисоветская», нас ждут просто сказочные темпы роста и жизнь иная… Жизнь иная есть, а вот темпы сказочные есть, но не те… не роста, а падения ВВП. На этом фоне то, что называлось «застоем» теперь вдруг постепенно превращается в кущи райские.

Вот такой, блин, парадокс нашей жизни: застой был ростом. Советский застой был ростом экономики. А сегодняшняя модернизация экономики стала пока сворачиванием реальной экономики. И наше правительство борется только за темпы, за скорость сворачивания нашей экономики. Правительство борется за то, чтобы советский анекдот про «Верхнюю Вольту» с ракетами превратить в быль, в историю, в наш настоящий день.

Вот такая история… про застой и рывки…

А Минэкономразвития сегодня рассказало, что наше развитие в ближайшие годы при этом правительстве будет точно только регрессом. Да и министерство можно уже переименовать в Минэкономрегресс…

экономическая манипуляция, историческая эпоха, застой, технологии социального управления, технологии социальных манипуляций, историческая память, экономическое преступление, экономика, технологии социальной деградации, историческая роль государства

Previous post Next post
Up