https://al-vladimiroff.livejournal.com/1694813.html - АВГУСТ 2012 г.
Совсем недавно по многим странам пронеслись так называемые цветные революции. Но «торнадо» этих революций ещё не закончило свой бег по планете. Сначала было даже тяготение у многих представить их в образах XX века: как люди выбирают новую счастливую жизнь, организуются и выступают против существующей власти и существующих политических систем за обновление своих обществ.
Потом до многих стало постепенно доходить, что что-то здесь как-то не совсем так… Какой-то осадок остаётся… А потом оказалось… Совсем интересно оказалось…, что в мире появилось что-то новое, что многие просто не заметили. Что же это за новое? Что с нами происходит? И что это за болезнь такая - «цветная революция»?
В своих материалах о коммунизме я уже писал про то, что Октябрьская революция 1917 года открыла новую эру в человеческой истории - эру управления историческим процессом. Именно СССР стал первопроходцем в этой области. Но он не остался в одиночестве. Западные страны тоже стали активно разрабатывать социальные технологии управления историческими процессами. Оказалось, что эти технологии могут быть использованы не только для строительства коммунизма. Они универсальные, и могут быть использованы в любых целях, как и любая наука, как и любые технологии: и для строительства коммунизма, и для превращения общества - в самоподдерживающиеся концентрационные лагеря.
В области социально-исторических технологий, как и в области, например, электронных технологий, мы всегда на фундаментальном уровне оказываемся впереди, а вот с применением, возникают проблемы. Хотя скажу, в "обнадёжку", как и в математике у них нет профессионалов, работающих на теоретическом уровне в области теории истории. Здесь у них всё очень близко к журналистике. И научные школы такие в ближайшие десятилетия у них тоже не появятся. У них не было и нет традиций классической философии, которая выполняет такую же роль в гуманитарных науках, как математика - в технических.
В СССР технологичность социально-гуманитарного комплекса наук осознавалась не в полной мере, поскольку этому мешали границы вульгарного марксизма, который стал на тот момент официальной идеологией советского руководства. Эта вульгарная (в научном смысле) идеология не давала возможности оценить, развить и использовать большой технологический потенциал советского обществоведения. В сегодняшнем же мире социально-исторические технологии стали практически монопольно использоваться развитыми странами против существующих государств и обществ.
Были созданы, опробованы и активно используются социально-исторические технологии, которые позволяют искусственно моделировать или запускать те, или иные исторические процессы, формировать направленность развития социальных организмов.
А главное, оказалось, что для прогрессивной революции нужны большие культурные силы и усилия, поскольку она должна создать в существующей системе усложнение, надстройку, которая включит всё предшествующее общество как свои элементы.
А вот для организации регрессивной революции всего этого не надо. Достаточно запустить формальные механизмы социальной, политической революции, при отсутствии объективных предпосылок для прогрессивных изменений начинается распад всех сложных форм жизнедеятельности в обществе, т.е. прямо противоположное тому, что ожидают сами участники этих процессов и событий.
Таким образом, важным элементом новых социальных технологий организации революционных процессов является то, что они никак не связаны с внутренними предпосылками качественных изменений в обществе. Когда этот процесс был стихийным, тогда формировался целый комплекс объективных предпосылок для социально-экономических изменений в обществе, и только потом происходили сами эти изменения. Сегодня материал для «взрыва» в обществе формируется, усиливается и запускается извне общества. Но самое важное, что запуск этих процессов при отсутствии предпосылок для позитивных изменений и при отсутствии позитивных целей у управляющих извне, приводит к запуску регрессивных процессов, к запуску десубъективизации социального организма - общества.
Примером таких "революций" и процессов станет, если вы овладеете технологией и начнете запускать процесс весеннего цветения деревьев зимой, в морозы. Процесс будет запускаться, цветы появляться. Деревья будут верить в ваше "обещание" весны. И после этого - успешно погибать.
Одним из важных элементов этого надувания «пустого» содержания революций является создание мировыми СМИ образа революции освобождения, мифологии свободы, ну и прочих образов-эпитетов. Таким образом, формируется идеология позитивного самообмана участников таких революций. Создается ложное самосознание о содержании и целях этого процесса «революции». В общем, героизация, придание движению духовных псевдосмыслов, и псевдоцелей, соединяясь с бездумным (или ложным) последующим социальным реформированием уничтожает накопленный социально-экономический, духовный, культурный и др. потенциалы общества.
Вот пример из «Голоса Америки» того, как это представляется:
По мнению Надима Шехади, оппозиция вне Сирии не имеет легитимности внутри страны. Даже Сирийский национальный совет, который базируется в Стамбуле, считается слишком тесно связанным с Турцией.
По словам Шехади, реальная политическая революция совершается на сирийской земле.
«Именно это приводит режим в бешенство. Режим может справиться с насилием и может поддерживать насилие. Он может жить с насилием десять лет. Но он ни на один день не сможет согласиться с существованием легитимной политической оппозиции. Они до сих пор говорят об оппозиционерах как о наемниках, которые являются частью заговора против Сирии», - говорит эксперт. (
http://www.golos-ameriki.ru/content/syria-opposition/1486399.html)
В этом отрывке нет ничего. Информация совершенно пустая. Но есть эксперт, есть оценки. И есть пустота за этими оценками. Но они создают настроение, они создают эмоциональное настроение и отношение, формируют образы «добра» и «зла». Эти образы у вас формируют подсознательно, формируют последовательно, в том числе используя несколько оценок и мнений сразу, но с заранее заданным вектором формирования именно вашего отношения к событию. Ну и ещё здесь есть нюансы. События уже названы политической революцией (хотя это инспирированный извне политический переворот), со всеми вытекающими отсюда последствиями. В том числе, с формированием некоего "мифа" этой революции. Хотя авторы ведь не говорят, что такое революция, и что такое политическая революция. А если их "прижать", то они скажут, что всего лишь цитировали "эксперта" и ответственности за его оценки не несут. Ну и ещё один момент. Они используют позитивную мифологию народов о революциях для организации регресса этих обществ.
Общество после такой «революции» представляет собой псевдо социальную общность с разрушенными духовными, культурными, образовательными, социально-экономическими предпосылками государственности. Происходит реанимация простейших догосударственных форм общностей людей, организации их социальной жизни. Десоциализация и дегуманизация - это следующие этапы регресса таких «революций».
Последние десятилетия мы видели, наблюдали применение новых социально-исторических технологий. Именно в этот период на территории бывших советских республик успешно формируются доиндустриальные формы духовного процесса производства (процессы духовного регресса, но называются они, конечно, национальным возрождением). Если совсем грубо сказать, то в новых государствах СНГ формируются, как правило, те или иные «веды» - некие подобия средневековых или древних «сказаний» о себе и мире вокруг. И не важно, насколько они «учёно» или неучёно формулируются и преподносятся обществу. Важно другое, что эти примитивные (в прямом смысле) формы духовного и досознательного духовного производства представляют собой очень чёткую и неспособную к противостоянию МИШЕНЬ для современных, использующихся сейчас в цветных революциях, социально-исторических технологий разрушения общества и его духовных основ.
Соответственно, для современного развитого общества необходимы специалисты-гуманитарии, гуманитарии-технологи, гуманитарии теоретики очень высокой квалификации. «Таких не берут в космонавты!» Но сейчас практически во всех государствах СНГ наблюдается прямо противоположный процесс - стремительная деградация всей социально-гуманитарной сферы, деградация всего комплекса образовательных дисциплин в этой сфере. Исторические факультеты опустились на уровень «краеведения» и этнографии. Что может быть и неплохо, но только это позавчерашний день исторических, философских и психологических наук. А особенно это катастрофично в условиях открытого применения против этих обществ этих самых новейших социально-исторических технологий.
Можно ли этому противостоять? Конечно, можно и нужно. Только сначала надо перестать себе и другим дурить голову. В том числе и теми самыми пустыми словами, которые используются сегодня как обоснование для вмешательства и оценки дееспособности других стран. Надо начинать говорить не про «инсталляции» мировых СМИ, а по существу, про реальные процессы, про жизнь, смерть и смысл. И про тех, кто готов убивать других, поскольку ничего другого кроме как «жрать» (в другой терминологии «потреблять») эти существа не умеют. И смысла другого у них нет.
Надо начинать… Хотя бы думать.