https://al-vladimiroff.livejournal.com/10075.html - АВГУСТ 2012 года
Расплескалась синева, расплескалась,
По петлицам разлилась, по погонам,
Я хочу, чтоб наша жизнь продолжалась,
По суровым, по десантным законам…
Сегодня день десантника. И к нему, понятно, разное отношение у тех, кто там был… И просто, у прохожих…
Но почему так притягательны для тех, кто служил, эти самые «десантные законы»?
Потому что право, правовое государство удушит тебя за собственность, за «фигню» какую-нибудь. Но если её у тебя мало… Если много, - оставит жить и даже собственность большУю оставит. Правовое государство исходит из того, что жизнь и радость вечны, а смерть - это небольшое приключение в истории собственности.
А вот служба в десанте даёт заряд на всю жизнь и показывает, что в жизни ЕСТЬ главное. И что даже сама жизнь не является этим главным. Что есть смерть, но есть и смысл. Смысл жизни и смысл смерти. А в этом смысле, самое важное - не дом на рублёвке. Не материальное.
Я хочу, чтоб наша жизнь продолжалась,
По гвардейским, по десантным законам…
В европейской культуре нормы нравственности всегда были внешними по отношению к человеку. Отсюда, кстати и идея индульгенций - выкупа грехов. Отсюда и традиция карнавалов народов европейской культуры. Внешнее соблюдение приличий «перегревает» их внутренний мир и периодически им нужно дать возможность побыть самими собой, т.е. на несколько дней дать забыть о приличиях и «выпустить пар».
В русской культуре эти соотношения устроены и решены несколько иначе. Вот и день десантника, который нам представляют как «отрыв» десантуры, на самом деле - о Другом. Это не желание выплеснуть из себя то, что находится за рамками приличий. Нет! Это воспоминание о главном, смысле, о смысле жизни и смерти, о Духе! Которых в нашей жизни сейчас для большинства нет.
А для десанта эти высокие ценности существуют в простых образах десантной службы: когда важно, чтобы
был рядом локоть друга,
пара патронов оставалась, штык
и кусок хлеба.
И опять, конечно же, - смысл, Знамя.