https://al-vladimiroff.livejournal.com/22694.html - Декабрь 2012 г.
По информации агентства Ассошиэйтед пресс, ссылающегося на очевидцев, мужчина открыл на улице беспорядочный огонь, ранив девять человек, из которых один умер.
Стрелок был застрелен полицейскими.
Неизвестно, что именно стало причиной стрельбы на перекрестке 34-й улицы и Пятой авеню.
(
http://www.bbc.co.uk/russian/international/2012/08/120824_new_york_shooting.shtml)
Вы никогда не задумывались, почему именно в США такие происшествия стали «обычными»? Они стали явлением, как к этому не относиться. И пока больше нет таких других точек на Земле, где бы это стало постоянно повторяющимся явлением. Отклонения в психике есть в любом обществе, но именно в США возникло такое отклонение, которое связано с массовым и беспорядочным повальным убийством окружающих. И это не проблема доступности оружия. Но проблема и не в психике, а в той конкретной социальной психике, которая существует в США.
Субъективно разрушение традиционной морали воспринимается человеком как освобождение. Но это именно "как". Внутренних, природных, видовых, генетических регуляторов социального поведения у нас нет. Регуляторы существуют только как национальные культуры. Если их разрушить, то что остаётся регулятором? Да, именно оно. Право. А кто заставляет это право соблюдать? Государство. Кстати, отсюда же понятно, почему из этого следует лишение системы образования воспитательных функций. А ювенальная юстиция лишает таких функций и родителей. А зачем? А затем, пытливые вы мои, что именно система воспитания передавала нравственные ценности цивилизации, и разрушается именно она. Внешние, пустые, "экспертные" знания - это пожалуйста. Главное, чтобы исчезла система передачи ценностей национальных и цивилизационных культур.
Таким образом, "освобождение" человека от традиционной нравственности сопровождается резким усилением роли государства, вмешательством его во ВСЕ личные отношения людей, которые начинают регулироваться правом, а не совестью. У человека теперь главной проблемой отношений с государством становится не проблема контроля формирования и состава органов власти (демократия), а совсем другая проблема. Человеку теперь важно сохранить или вернуть себе себя. Ведь теперь и его личные отношения перестали ему принадлежать. Они всего лишь отражение "разумных" функций государства в этой сфере. Вместо внутренних границ культуры как регулятора поведения человека, главным регулятором человека становится "контрольно-следовая полоса" права с автоматчиками на вышках. Тотальная "свобода".
Пару дней назад, я как раз писал про это: почему люди начинают «беспричинно» стрелять в других людей?
В современном мире складывается ситуация, когда как внутри отдельных обществ, так и между обществами происходит качественный разрыв в социальных, ценностных регуляторах отношений. Те, для кого право становится «священным», перестают относиться к другим нравственно. Заметили массовое появление в развитых странах «инструктивного» человека? Человека-инструкции? Он живет во всех сферах личной и общественной жизни не по нравственности, а по закону и инструкции, по прописанным правилам. По-другому, такая жизнь и такое отношение называются ещё толерантностью.
У такого человека и таких людей нет внутренних психологических регуляторов или эти регуляторы неразвиты. Именно этим объясняется развитие в этих обществах различных форм «аналитической» психологии. У человека в такой ситуации нет внутреннего мира, всё его содержание и ценности - вовне. Это своеобразный программируемый псевдокультурный андроид, который периодически нуждается в перезапуске своих «программ». Иногда внешние ограничители перестают действовать, ломаются и тогда начинается стрельба на улицах. Это же происходит, когда исчезают внешние (а они могут быть только внешними, как и право) формы поддержания толерантности (полиция), как было при наводнении в Новом Орлеане (США) - массовые грабежи, мародёрство, рассыпание всех социальных связей и отношений.
А несколько дней назад полицейские в США толпой застрелили своего гражданина, который их провоцировал, но которого можно было не убивать. Но убили. С наслаждением и толпой отстреляли в него боезапас. А что обсуждается? Есть ли проблемы совести? Нет, таких проблем нет. А и других проблем, судя по всему тоже нет. Всё сделали согласно инструкции. А если по ней, по инструкции, тогда ничего и не должно волновать. И не волнует, самое интересное. Помните, есть такое выражение в русской культуре: там, где была совесть, хрен вырос? Вот он и вырос на этом месте в американской культуре.
Поэтому проблема «стрельбы» по людям в США - это не проблема психических отклонений. Это проблема разрушенных традиционных нравственных регуляторов в обществе, это стёртые различения добра и зла в культуре, это переход к внешним регуляторам человеческого поведения. А эти внешние регуляторы не дают этому оценку, ведь всё толерантно. Единственный способ реакции, который придумали внешние регуляторы человеческих отношений, это обычное уничтожение. И всё. Но проблема будет только нарастать. И тогда что? Правильно. И тогда будет поставлен вопрос о необходимости создания механизмов контроля человеческого поведения.
Вот такая, блин, свобода.
Сейчас часто можно на самом высоком уровне услышать о необходимости толерантности. Тем, кто «наверху» можно простить непонимание. Им не до того, власть часто требует совсем других усилий, чем ум и размышление. Что же такое толерантность? Слово-то вроде бы хорошее. По крайней мере, мы так считаем: есть такое «хорошее» слово. Как вы и сами понимаете, дело-то ведь не в словах. Что же этим словом называется и почему раньше мы в этом слове почти не нуждались? Словом этим называется ТЕРПИМОСТЬ. Какие бы толкования не пытались сейчас дать, но проблема то состоит не в толковании, а в том, что за политика, за отношение стоит за этим словом.
Ведь можно всё, что угодно говорить, например, о слове «революция», или «демократия», но реальность цветных революций никакого отношения не будет иметь к этим витиеватым рассуждениям.
"Заимствованный у Запада термин "толерантность" имеет много значений, свои плюсы и минусы. Но не может не беспокоить, что зачастую под ним понимается нравственный нигилизм, индифферентность к различным порокам, религиозной истине, к тем ценностям, которые веками формировались в стране", - заявил корреспонденту "Интерфакс-Религия" в среду и.о. секретаря по взаимоотношениям церкви и общества Отдела внешних церковных связей священник Георгий Рябых. (
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=28789)
Так говорит один из тех людей, кто имеет дело в силу своих занятий с проявлениями души и духа. Он совершенно прав. Хотя можно и нужно усилить его высказывание, убрав «зачастую». Само слово «толерантность» понадобилось именно тогда, когда начали разрушать национальные культуры, национальные и религиозные системы нравственности, заменяя их абстрактными, «разумными» принципами правовых отношений.
Есть ли другой тип соединения и взаимодействия других культур и ценностей, чем разрушающая их толерантность, которая объединяет на базе разрушения и на базе права, а не совести?
Есть! Достаточно прийти на Красную площадь и посмотреть на храм Василия Блаженного. Это как раз «матрица» другого отношения и объединения культур не на основе разрушения, а на основе объединения вокруг более высокого смысла.