Сегодня очередная, 97-я годовщина Великой русской революции.
О чём праздник? Праздник о Настоящем. Знаете, в старых духовных исканиях одним из главных был вопрос - что есть Истина? Так вот сегодня праздник об этом.
А проще можно? Можно и проще. Если совсем просто, то праздник этот о том, когда каждый из нас и все мы вместе стали осознавать, сознательно понимать свой и наш общий смысл жизни. И не просто наш смысл жизни, но просветлённый нравственностью и смысл жизни и саму жизнь. Это праздник о том, когда и как мы жизнь стали мерять главным, непреходящим, достойным и справедливым.
7 ноября - это праздник о том, что человек - это не только эффективность, и набор компетенций, что человек существо духовно и нравственно осмысленное и имеющее духовную ценность за границами рациональных целей использования человека и его эксплуатации.
7 ноября - это не фальшивый и придуманный «солнечный удар», это просто товарищеское рукопожатие, когда есть ценности и смыслы более важные, чем деньги и «тридцать серебренников».
7 ноября - это праздник иной жизни, когда развитие каждого является условием развития всех.
Значит ли это, что наши идеалы в прошлом? Нет, это значит совсем другое, что прошлого своего мы не боимся, не отказываемся, помним, гордимся и видим в нём отсвет непреходящих ценностей, который освещают и нашу жизнь, и задают ей пусть иначе и в других условиях, но те же высокие смыслы и ценности жизни.
Нам незачем прятать праздник Великой русской революции за пустым праздником «единства». Нам незачем делать так, как поступают стыдливые патриоты, которые пытаются сегодня создать производную праздника-события 7 ноября - парад 1941 года и выдать его за суть этого праздника. Смысл парада 7 ноября 1941 года, его высота и непоколебимость были в духовных ценностях народной революции 1917 года. Именно свет революции наполнил высоким духом участников парада 1941 года, создал духовный подъём, сломивший силы нацистского античеловеческого зла под Москвой.
Настоящие ценности не нуждаются в игре, не нуждаются в пиаре. Так же как настоящие герои не нуждаются, чтобы о них постоянно орали «слава». Настоящие герои там где тишина, там где есть глаза, в которые хочется смотреть долго и молча, когда есть понимание.
Настоящие ценности не стыдливы. Поэтому нам незачем прятать Мавзолей Ленина, закрывать его фанерой. Мы не стыдимся ни Ленина, ни революции, ни своей истории, ни себя, ни своих ценностей, ни своего желания жить по Правде, жить иначе, и для другого, и по-другому.
Впереди столетие русской революции, а сказать про неё кроме пошлости о солнечных ударах от женских шарфов, им нечего. Вот и начинаются судорожные попытки безыдейной любви с народом, которую ещё иногда они называют «единством».
И что только они не готовы придумать или пообещать, только чтобы революция 1917 года как-то умерла бы, съёжилась, исчезла, стала преданием, мифом, чем угодно, но чтобы её не было. Тут и 7 ноября теперь будет с парадом, но только не в честь революции, а в честь парада в честь революции, но только 1941 года. И Красное знамя из знамени революции и коммунизма вдруг превратится только в символ красного знамени одного воинского подразделения, штурмовавшего рейхстаг в 1945 году и водрузившем его на рейхстаге в Берлине. Да и в 2017 году уже готовы организовать международный фестиваль молодёжи и студентов в Москве в память о фестивале 1957 года, но только чтобы «запраздновать», закрасить, замочалить юбилей великой русской революции.
Хотя главное, конечно, не сам юбилей русской революции, а вопросы, которые порождает этот юбилей и на которые у тех, кто хочет всё «покрыть» любыми типами праздников, ответов просто нет. Они не понимают ни вопросов, ни могут сформулировать ответы. Они могут потреблять и удовлетворять. Но это глаголы противоположные тем направлениям и высотам, которые указала и отрыла русская революция 1917 года.
Православие и потребительское общество - несопоставимы. Если потребительское общество становится нормой, ячейкой нашего общества, тогда православие превращается в секту и ритуалы, которые есть, но которые не имеют отношения к реальной жизни, а находятся за её пределами.
Сформулирую просто и без затей: нельзя быть православным и жить, и строить потребительское общество. Ценности и смыслы в том и другом случае не просто разные, они противоположные. И русская революция, возникшее в муках исторической трагедии советское общество дают нам отзвук и отсвет жизни другой, когда ценности души и совести могут совпадать с принципами жизни, действия.
Click to view