Миллиардер Прохоров дал большое интервью «Новой газете», где рассказал о своих взглядах и ценностях:
[…]Патриотизм, на мой взгляд, это когда хочешь поменять жизнь в своей стране. [...]
А в церковь не ходите?
- Нет, не хожу. И этого не скрываю. Для меня внутреннее ощущение свободы - это самое важное, что есть. И если ты не уважаешь себя, ты не сможешь уважать других людей. […]
- Я же не изображаю из себя глубоко верующего человека, например, чтобы играть на этой поляне. Я светский человек. Что такое внутренняя свобода? Это действовать так, как ты чувствуешь, ты будь в этом естественным. Я же не лезу с советами к семье, как правильно, как неправильно. Ну я другой, я гулящий, к примеру, я не скрываю, хожу на дискотеки, меня раз в месяц, пожалуйста, в «Сохо» можно увидеть, мы там зажигаем.[…]
Я хочу быть естественным, реально естественным человеком, жить в кайф.[…]
http://www.novayagazeta.ru/politics/56041.html Патриотизм у него - это желание, пусть и не сексуальное, но желание поменять жизнь в стране. Не свою, а именно жизнь в стране. И при этом он говорит, что не собирается никому ничего указывать. Может быть и не собирается, но изменение внешних условий жизни - это и есть «указ», от которого некуда деться, не поменяв снова жизнь по-другому. Конечно, Миша Прохоров прост как неправда: он не знает в своей простоте, что словом "патриотизм" называется не желание, а определенное отношение... НЕ буду уж говорить о содержании этого отношения.
Христос не для того провел ночь духовного выбора в Гефсиманском саду, чтобы Прохоров прожил жизнь в «кайф». Не случайно для Прохорова не существует ни церкви, ни Христа. Он «толерантен» с нами: вы верьте во что хотите, а я буду жизнь проживать в «кайф». В конце концов можно ведь признать, что есть и ценностные уроды. Но Прохоров ведь не просто прожигает жизнь в «кайф». Можно всё, что угодно говорить о «силе схем», благодаря которым он стал миллиардером, но деться всё равно некуда: он проживает не "свои деньги", а совокупный национальный капитал не только советской России, но и всей исторической России вообще
Это вот такая «свобода». А если по-другому? Что это? Это признание воровства РЯДОПОЛОЖЕННЫМ с христианством и коммунизмом, безнравственности и нравственности. С точки зрения такой формальной толерантности - истины нет: вам не повезло украсть миллиард, ну и делайте, что хотите и что можете, а мне тоже не мешайте «тратить», т.е. жить. Ведь жизнь одна и нужно прожить её как? Правильно, для них это означает «попробовать в жизни всё». А что такое это самое «всё»?
Прохоров - игрун в честность и предприимчивость. А если просто?
Прохоров - это оживший, выросший «Вовочка» из советских анекдотов. Вовочка ведь везде видел «обратную» сторону, или, если по другому сказать: мир он видел через «унитаз». Есть такие люди, которых так «перепахивает», что есть унитаз, а про него не говорят, что жить больше по-другому они не могут. Для них перестаёт существовать мир за пределами «туалетной комнаты». Вот Прохоров как раз их таких. Не ранних, но таких.
Ведь те, кто строил Храмы, они ведь тоже всё знали и про туалеты и про секс, но «почему то» это было не главным в их духовных поисках и духовном росте.
Готовили интервью Михаила Прохорова профессионалы, Но как всегда, в таких материалах есть то, на чём настаивает главный герой. Ему это кажется важным, очень важным. Ну и редко кто возьмёт на себя смелость в такой ситуации разубеждать героя и объяснять ему, что этого делать не надо. Ну и нам это тоже хорошо, всё-таки остаётся кое-что от настоящего героя материала. Вот и в интервью Прохорова постоянно, рефреном повторяется - «естественность». Ему очень важно это слово, оно для него значимо, и он постоянно возвращается к нему. Ну и что, спросит читатель? Действительно, - что? Просто «естественность» в паре со своей противоположностью «неестественностью» очень важно для людей закомплексованных. Именно они не просто знают это слово, как и все мы, но это слово у них присутствует в актуальном наборе. Оно у них постоянно функционирует в «оперативке».
Почему и у кого это бывает? Ну, например, у тех, кого называют «маменькиными сынками». Вот мальчик знает и ведёт себя «хорошо», но для него все эти требования культуры, которым он следует и выполняет, подчиняясь маме, часто остаются внешними, не его. Он вынужден им следовать, но для него они чужие, неестественные. А он хочет быть «естественным» как пацаны из школы, которые развязанной походкой подходят к нему, или к девчонкам, и их совсем не мучают вопросы «что такое хорошо».
«Естественно» ведут себя люди при совпадении принципов поведения, которыми они руководствуются, и самого своего поведения. Так ведут себя люди, как лишенные культуры, так и те, для кого принципы духовной культуры стали внутренними, их собственными принципами.
При этом надо ещё вспомнить, что вся культура человека, вся его духовная жизнь - она «неестественна», она придумана. Её невозможно найти в природе. К ней можно прийти только на основе реальной внутренней духовной свободы и трудного пути само-делания.
Так а что же наш «мальчик», Миша Прохоров? А мальчик наш по прежнему ведёт себя «хорошо» на публике, как мама учила. И по-прежнему мучается от этого, от «неестественности» этого. Вот и вынужден периодически "зажигать", как он выражается, подражая «естественным» мальчикам.
«Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано».
Лучше всех живут в кайф и с таким внутренним ощущением естественной свободы о котором мечтает Миша Прохоров - самки богомолов. Идеал Прохорова - стать самкой богомола.